Правительство вложит в дороги России половину Фонда национального благосостояния
Российский фонд прямых инвестиций и его соинвесторы готовы вложить до 60 млрд рублей в строительство Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы. Также РФПИ вместе с австралийской Macquarie рассматривают возможность участия в конкурсе на строительство и платную эксплуатацию участка новой платной трассы М11 Москва - Санкт-Петербург (543-684-й км), рассказал "Ведомостям" гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев.
В интервью "Коммерсанту" министр экономики Алексей Улюкаев сообщил, что в аналогичные проекты можно инвестировать до половины Фонда национального благосостояния (ФНБ), то есть до 1,4 трлн рублей. В таком наращивании госинвестиций Минэкономики видит дополнительный источник экономического роста.
По подсчетам Центра макроэкономических исследований "Сбербанка", инвестирование 450 млрд рублей в названные проекты может в среднем ежегодно добавлять ВВП 75 млрд (0,12 процентного пункта ВВП) в течение 20 лет. Инвестирование 1,3 трлн рублей даст ежегодную прибавку экономике уже в 212 млрд (0,34 процентного пункта ВВП).
Для открытия этих возможностей обнародованная вчера новая редакция постановления правительства об управлении средствами ФНБ предлагает поднять максимальную долю средств фонда, которые можно вкладывать в облигации юридических лиц с 30% до 50%. Перечень бумаг, "связанных с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов", будет утверждаться правительством. Также предлагается снизить требования к кредитным рейтингам эмитентов таких бумаг: c прежних "BBB-" до "ВВ+" (по классификации Fitch и Standard&Poor's) и с "Baa3" до "Ва1" (Moody's).
Чтобы уберечь ФНБ от участия в затяжных "долгостроях", проектом предусмотрен запрет на повторное вложение денег фонда в один и тот же проект.