Испытания нового экраноплана прошли в Петрозаводске
Экраноплан "Орион" может разогнаться до 130 километров в час, затем взлететь на сто метров в небо и ускориться до 300 километров. При этом на борт возьмет три тонны груза и 20 пассажиров.
Экранопланы способны эксплуатироваться на самых различных маршрутах, в том числе и тех, которые недоступны для обычных судов. Они незаменимы для работы в труднодоступных районах, для спасателей и туристов.
"Наше достоинство в том, что у этой машины практически, мы условно скажем так, взлетно-посадочная площадка все время под нами. В любой критической ситуации можно сесть и перейти на обычный водоизмещающий режим движения", - пояснил главный конструктор экранопланостроительного объединения "Орион" Юрий Варакосов.
Экранопланы в два раза дешевле самолетов, а билет на них будет стоить, как на междугородний автобус, уточняет "Вести.Ру".
В конце июля Варакосов рассказал, что Минпромторг намерен запустить в серийное производство новый экраноплан "Стерх-10", изготовленный ООО ЭО "Орион", первый спуск на воду и полет аппарата запланированы на начало августа.
Как пояснил замдиректора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Андрей Курносов, в отличие от самолетов, экраноплану не нужна аэродромная сеть, он более экономичный и неприхотливый к погодным условиям.
Вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков, как сообщает "Взгляд", высказал мнение, что экраноплан должен быть востребован военными: "С военной точки зрения экраноплан невозможно уничтожить ни противосамолетными ракетами, поскольку он слишком низко для них летит, ни противокорабельными, потому что он не касается воды и двигается слишком быстро. Кроме того, за счет экрана грузоподъемность экранопланов значительно выше, чем у самолетов с таким же расходом топлива".
Отметим, сегодня практически все мировые державы бьются над созданием подобных машин. Попытки поднять в воздух корабль предпринимали весь XX век. Прорыв сделал легендарный конструктор Ростислав Алексеев, подаривший миру крылатые корабли. В 1972 году в СССР был построен первый реально работающий военный экранолет "Орленок", предназначенный для переброски морских десантов на дальность до 1 тыс. 500 км. По некоторым данным, государственная программа предусматривала строительство 24 экранолётов типа "Орленок". Серийную сборку должны были осуществлять судостроительные заводы в Нижнем Новгороде и Феодосии. Однако этим планам не суждено было воплотиться. После смерти в 1984 году министра обороны СССР Дмитрия Устинова, курировавшего наукоемкое вооружение, все работы по выпуску и развитию этого перспективного транспорта были свернуты. В 1987 году первый полет совершил ударный экраноплан-ракетоносец "Лунь". Он был вооружен шестью управляемыми противокорабельными ракетами "3М-80 Москит". После успешного окончания государственных испытаний "Лунь" был в 1990 году передан в опытную эксплуатацию. Однако распад Советского Союза привел к прекращению работ по этому направлению и расформированию 11-й авиагруппы экранопланов Черноморского флота.