"Бандитский Миасс": криминал и власть делят наследство "лихих девяностых"
Криминальная среда, зародившаяся в Миассе в конце 90-х гг., все еще продолжает будоражить город. Накануне Пресненский суд Москвы заключил под стражу сити-менеджера Миасса Виктора Ардабьевского, обвиняемого в организации двух убийств и связи с бандитской группировкой "Турбазовские". Между тем, это уже не первый случай, когда высокопоставленного южноуральского политика подозревают в связи с криминалом. Около года назад бывший депутат Госдумы Валерий Панов попал в центр скандала с покушением на убийство бывшего вице-мэра Троицка Федора Сахарова. Любопытно, что в свое время политик также работал в Миассе и был погружен в проблемы одного из градообразующих предприятий города – автозавода "Урал", который в конце 90-х находился в сфере интересов многих местных бизнесменов, передает корреспондент Накануне.RU.
Как полагает следствие, группировка "Турбазовские", возглавляемая бизнесменом Сергеем Чащиным, в конце 90-х взяла под контроль ряд крупных промышленных предприятий города. По сведениям следственных органов, бандиты занимались вымогательством, мошенничеством, совершили более 30 заказных убийств на территории Челябинской, Ростовской, Московской областей и Краснодарского края.
Виктор Ардабьевский
Самым крупным сегментом бизнеса в Миассе тогда был рынок автокомпонентов. Бизнесмены Андрей Падучин и Павел Сидоров, в организации убийства которых подозревается Ардабьевский, руководили предприятиями по производству автозапчастей ЗАО "ПО Трек" и ПО "Надежда". Предприятие "Трек" было создано в 1995 г. и занималось выпуском комплектующих для легковых автомобилей. Сам Ардабьевский, когда-то работавший на автозаводе "Урал", в 1998 г. тоже организовал свой бизнес по изготовлению запчастей - ЗАО "Кедр". С апреля 2005 г. компания поставляет свою продукцию на сборочный конвейер "АвтоВАЗа".
В том же 1998 г. в Миасс приехал Валерий Панов, который стал кризисным управляющим на автозаводе "Урал", тогда находящемся на пороге банкротства. По одной из версий, у Панова и Ардабьевского были разногласия в бизнесе из-за поставки автокомпонентов на АЗ "Урал".
Валерий Панов
"Оба занимались махинациями, используя служебное положение. Рядом с "УралАЗом", так же как рядом с "ВАЗом", всегда крутился криминал. Они этот бизнес держали и контролировали, особенно в 90-е", - высказал мнение один из источников Накануне.RU, близкий к администрации города, добавив при этом, что Панов вряд ли мог быть связан с "Турбазовскими".
Между тем, другой осведомленный источник считает, что "дело Панова" и "дело Ардабьевского" не имеют между собой прямой связи.
"Панов пришел на "УралАЗ" в 1998 г., его поставил Сумин (бывший губернатор Челябинской области – прим. Накануне.RU), предприятие шло к банкротству, а у Ардабьевского уже был "Кедр". Он работал на "ВАЗ", а Панов разбирался с "Уралом". Это птицы разного полета", - пояснил источник.
Однако следствие по Панову фактически застопорилось, а бывший депутат-"единоросс" тем временем организовал новый бизнес за границей.
По данным источника, спустя год Панову по-прежнему не присвоен статус ни свидетеля, ни подозреваемого по делу о покушении на убийство Федора Сахарова. Юристы Панова, которые сейчас работают в Москве, считают, что подозрения изначально не имели под собой оснований. Сам Панов, в то время находившийся в отпуске в США, после поднявшейся шумихи оставил свой пост президента челябинского регионального объединения работодателей "ПРОМАСС". По сведениям источника, сейчас Панов находится за границей, где уже успел основать бизнес.