Надежда на "Уралвагонзавод": корпорация налаживает работу двух южноуральских предприятий
Корпорация "Уралвагонзавод" налаживает ситуацию на двух южноуральских предприятиях – ЗМЗ и ЧТЗ-Уралтрак.
Так, губернатор Челябинской области Михаил Юревич сегодня подтвердил информацию о том, что основным инвестором Златоустовского металлургического завода (ЗМЗ) будет НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ). Об этом он сообщил на совещании в полпредстве по экономической политике в УрФО, передает корреспондент Накануне.RU.
Михаил Юревич отметил, что целый ряд предприятий отрасли столкнулся с проблемой падения производства и ухудшением общей экономической ситуации. При этом он отметил, что один из заводов – ЗМЗ – перейдет под управление УВЗ.
Как напомнил челябинский губернатор, в 2009 году ЗМЗ вошел в состав компании "Мечел", и это было "неправильным решением", поскольку сам "Мечел" был обременен крупными долгами. ЗМЗ, по словам Юревича, в 2005-2006 годах был весьма успешным предприятием, его ежемесячная прибыль составляла 5-6 млн долларов. Как отметил глава региона, собственники из "Мечела" не смогли сохранить производство на должном уровне, завод набрал долгов и оказался в кризисном положении.
Губернатор добавил, что достигнуто соглашение с УВЗ о том, что госкорпорация будет основным инвестором ЗМЗ, а новая команда управленцев приступит к работе уже в ноябре.
Кроме того, стало известно, что УВЗ модернизирует производство на еще одном южноуральском предприятии - "ЧТЗ-Уралтрак" - для вывода завода из кризиса. Как заявила "Интерфаксу" заместитель генерального директора НПК по персоналу Светлана Иванилова, антикризисная программа ООО "ЧТЗ-Уралтрак" (базовое предприятие дивизиона тяжелого машиностроения ОАО "НПК "Уралвагонзавод", УВЗ) на 2013-2016 годы предполагает техническое перевооружение, оптимизацию численности персонала и производственных площадей, при этом планов введения процедуры банкротства на предприятии нет.
"Главная задача - снизить издержки, увеличить поступления от продаж. Предусматриваются несколько направлений. На производство ставятся новые модели машин. Некоторые разработаны конструкторами предприятия. Другие, такие, как тяговый модуль вагонов ТМВ-2, передаются для выпуска на площадях предприятия корпорацией "Уралвагонзавод", - отметила заместитель гендиректора.
Кроме того, "ЧТЗ-Уралтрак" отказывается от выпуска убыточной продукции. Программа предусматривает модернизацию станочного парка, оптимизацию площадей. К 2016 году предполагается освободить около 200 тыс. кв. метров в цехах и корпусах, вывести из эксплуатации более 2,7 тыс. единиц устаревшего оборудования. Кроме того, по словам Иваниловой, предприятие оптимизирует систему энергоснабжения и энергосбережения. Завод планирует отказаться от изношенных систем центрального парового отопления, внедряя новые, на базе автономных блочно-модульных котельных, газовоздушного и газолучистого обогрева, что также принесет экономический эффект.