РЖД хочет "диктовать условия народу и правительству": монополия с нового года "отрезает" десятки тысяч югорчан от "большой земли"
Жители двух крупных районов Югры, боясь стать отрезанными от большой земли, собирают подписи под обращением к президенту России Владимиру Путину и депутатам Государственной думы с просьбой повлиять на руководство ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"). Ранее югорчане обратились за помощью к парламентариям округа. Транспортный монополист принял решение снизить частоту движения поезда "Екатеринбург - Устье-Аха" до одного состава каждые два дня. Без связи с "большой землей" могут оказаться порядка 100 тыс. человек, передает корреспондент Накануне.RU.
ОАО "РЖД" приняло решение сократить с 10 января 2014 года движение поезда №609/610 "Екатеринбург-Устье-Аха". С нового года состав будет ходить только через сутки. В настоящее время поезд прибывает на станции назначения ежедневно. От частоты движения этого поезда зависит, прежде всего, судьба югорчан, проживающих в Кондинском районе и Урае, а также сотрудников организаций, расположенных в этих муниципалитетах.
Глава Кондинского района Алексей Поздеев обратился в ОАО "РЖД" с просьбой сохранить ежедневное курсирование поезда "Екатеринбург – Устье-Аха". Заместитель начальника железной дороги по корпоративному обслуживанию и работе с органами власти Петр Эсаулов ответил чиновнику, обосновав причины сокращения частоты движения состава.
Сотрудник РЖД отметил, что решение связано со снижением пассажиропотока по сравнению с 2012 годом и отсутствием средств в федеральном бюджете на покрытие "выпадающих доходов". "Убытки от курсирования данного состава составили 69 млн руб.", - отмечается в официальном письме.
Чтобы сохранить поезд, Эсаулов предложил "скинуться" на него региональным чиновникам. "Учитывая социальную и экономическую значимость обеспечения перевозок пассажиров на данном направлении, предлагаю рассмотреть совместно с правительством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Свердловской области возможность заключения с ОАО "ФПК" (федеральная пассажирская компания) договора, предусматривающего региональные компенсации на возмещение неполученных перевозчиком доходов" , - отметил Петр Эсаулов, приведя в пример Ингушетию, где правительство само определяет периодичность курсирования и состав поезда.
Жители Кондинского района опровергли информацию железнодорожников о низкой наполняемости вагонов. "Бывает, свободные есть места, а бывает, и билет не купишь. В летне-осенний период вообще билетов достать нельзя", - сообщил Накануне.RU один из подписантов обращений Виктор Малышев.
По словам собеседника, поезд "Екатеринбург –Устье-Аха" – единственная возможность для жителей двух муниципалитетов выехать из ХМАО, и, если он будет ходить по новому расписанию, то "начнется кошмар". Раньше проблему решали аэропорты в Урае, где живут нефтяники, Кондинском районе и поселке Междуреченск, но в последние годы они работают на местных линиях.
Жители муниципалитетов собирают подписи под обращением к Путину и депутатам Госдумы, а в ближайшее время планируют провести митинги в Урае и Междуречье за сохранение поезда.
"Железная дорога просто вымогает деньги. Они говорят, если губернатор и правительство ХМАО будут дотировать нас, то мы будем поезд пускать ежедневно. Таким образом, руководители РЖД будут условия диктовать не только народу, но и правительству", - отметил Виктор Малышев.