Эксперты США выдвинули свою версию авиакатастрофы в Казани
Одной из причин авиакатастрофы в Казани могло стать происшествие 12-летней давности, считают эксперты США. Кроме того, специалисты сошлись во мнении, что погода не могла вызвать такое нестандартное падение самолета.
В 2001 году самолет Boeing 737 уже ломался, но тогда его починили, и он продолжил свою работу. В тот год в бразильском городе Белу-Оризонти упавший в Казани Boeing 737 немного не дотянул до посадочной полосы, передает РИА Новости со ссылкой на данные консалтинговой компании Ascent. В тот раз никто не пострадал, а самолет отремонтировали. "С самолетом произошел инцидент при посадке, но не было серьезного ущерба. Возможно, что это могло иметь некоторое влияние на нынешнюю катастрофу. Это не было бы беспрецедентным случаем… Инцидент в Бразилии вполне мог быть сопутствующим фактором", - заявил авиационный эксперт Тодд Кертис. Он также отметил, что "усталость металла" иногда дает о себе знать через несколько лет.
Другой эксперт, профессор Массачусетского технологического института Арнольд Барнетт считает, что возраст Boeing не мог быть причиной крушения. "Не думаю, что возраст Boeing 737 сам по себе был источником риска. Меня удивило бы, если бы сыграл роль эпизод с шасси 12 лет назад. Как и все остальные, я рассчитываю, что если бортовые самописцы удастся прочесть, они дадут некоторое представление о причинах", - отметил он. Он также обратил внимание, что пилоты дважды не могли посадить самолет, что говорит о том, что они знали о какой-то технической неисправности. "По имеющимся сообщениям можно предположить, что пилот отменил две предыдущие попытки посадить самолет. Представляется, что пилоты знали о некоей механической неисправности, что может объяснить их сообщение о "непосадочной конфигурации", - подчеркнул г-н Барнетт. Он также отбросил все предположения о плохой погоде, поскольку "ни одно из этих явлений не вызвало бы практически вертикальное падение самолета".