"Адмирал Кузнецов" принял пополнение - на авианосец прибыли новейшие корабельные истребители
Первые палубные истребители "МиГ-29К" и "МиГ-29КУБ" были приняты на вооружение морской авиации ВМФ России. Они дополнят авиакрыло авианосца "Адмирал Кузнецов", а в ближайшие годы составят его основу, передает корреспондент Накануне.RU.
До настоящего момента авиакрыло единственного российского авианосца состояло из 10 тяжелых истребителей "Су-33", принятых на вооружение еще летом 1998 года. Вчера ударное крыло пополнилось двумя одноместными "МиГ-29К" и двумя двухместными "МиГ-29КУБ". Предполагается, что всего до 2015 года ВМФ закупит 20 самолетов "МиГ-29К" и четыре "МиГ-29КУБ". Тогда же, скорее всего, будут законсервированы "Су-33".
"Важный момент – сам факт того, что поступают новые самолеты. В настоящее время авиакрыло авианосца "Адмирал Кузнецов" не укомплектовано в полной мере, не говоря уже о том, что техническое состояние самолетов "Су-33" оставляет желать лучшего. "МиГ-29К" очень хорош для завоевания господства в воздухе. Это высокомобильный истребитель, в этом качестве его и надо было бы использовать", – выразил мнение в беседе с Накануне.RU первый вице-президент Академии геополитических проблем, капитан 1-го ранга Константин Сивков.
Он напомнил, что в конце 1990-х годов предполагалось, что "Адмирал Кузнецов" будет обладать смешанным авиакрылом, состоящим из "Су-33" и "МиГ-29К". Преимуществами первого должно было стать более мощное вооружение, в частности, возможность использовать противокорабельные ракеты "Москит" с дальностью поражения до 250 км, а также больший радиус действия. Достоинством "МиГов" были маленькие габариты, высокая маневренность, необходимая для завоевания господства в воздухе.
"В интересах унификации авиакрыла "Адмирала Кузнецова" было принято решение в свое время иметь самолеты "Су-33". Предполагалось, что будет происходить перевооружение самолетами "Су-33" нового поколения – "Су-33КУБ". Это все рассматривалось в конце 90-х годов. Потом самолет "Су-33КУБ", это фактически аналог "Су-34", который сейчас принимается на вооружении ВВС, "задвинули". А немного позже почему-то было принято решение о переоснащении авианосца самолетами "МиГ-29К", – рассказал Сивков.
Учитывая ряд технических параметров, включая количество мест подготовки самолетов к полету на борту, боевые возможности самолетов и т.д., эксперт отмечает, что боевые возможности российского авианосца могут несколько снизиться. В то же время, он уверен, что более активное использование легких истребителей в обновляемых российских ВВС позволило бы увеличить количество новых самолетов на 30% за счет меньшей стоимости и сделать их более эффективными.
Любопытно, что в Индии "МиГ-29К" приняли раньше, чем в России – в мае 2013 года. К концу этого года количество поставленных Индии истребителей этого типа достигнет 27. Именно они станут основой авиакрыла переданного в ноябре индийским ВМС авианосца "Викрамадитья".
Отметим, что месяц назад Минобороны объявило о запуске наземного испытательного учебно-тренировочного комплекса корабельной авиации (НИУТК КА) в Ейске, на котором будут готовиться пилоты для палубных истребителей. Этот полигон заменит советский полигон НИТКА, располагавшийся в Крыму, и перешедший "по наследству" Украине после распада СССР.