Коммерсанты заявляют о появлении в Екатеринбурге аутсорсинговых карет "скорой помощи". Горздрав не в курсе?
С 19 января на одной из екатеринбургских подстанций "Скорой помощи" начнет работу система аутсорсинга. Городская "Скорая помощь" заключила договор с компанией "Новая скорая помощь – Екатеринбург" ("Новоскор"), принадлежащей пермскому бизнесмену Евгению Фридману. Фирма занимается аутсорсингом и предоставляет подстанциям "кареты" с водителями в Перми и Уфе. Однако, ее приход в Екатеринбург пока покрыт завесой тайны.
Аутсорсинг "скорых" в стране только набирает обороты, в это время в Перми все тот же "Новоскор" вместе с тремя другими частными компаниями уже более пяти лет оказывает транспортные услуги подстанциям. Практически вся пермская "Скорая помощь" ездит на частных колесах: 92% машин службы принадлежит коммерческим организациям.
В Екатеринбург "Новоскор" поставит шесть карет, по словам Фридмана, бюджет сэкономит на обновлении парка порядка шести миллионов рублей. Час работы машины с водителем по-прежнему будет стоить 275 руб. Вместе с тем подстанции уже не придется тратить деньги на покупку и текущее содержание транспорта – этим занимается коммерческая фирма.
Сотрудница приемной главного врача городской станции "Скорой помощи" Игоря Пушкарева, узнав тему разговора, направила корреспондента Накануне.RU за комментариями в управление здравоохранения Екатеринбурга. Но чиновники категорически отказались разговаривать об аутсорсинге, заявив, что "система не вводится". Пояснить, на каких основаниях "Новоскор" собирается оказывать услуги городской станции "Скорой помощи", в горздраве не смогли.
Среди аукционов, опубликованных на сайте госзакупок городским управлением здравоохранения, конкурса на оказание услуг аутсорсинга мы не обнаружили. Но, по словам Фридмана, компания "Новоскор - Екатеринбург", созданная под новый проект, 19 января предоставит новые "кареты". Почему горздрав опровергает эту информацию? Этот вопрос мы задали Евгению Фридману.
"Я не готов сейчас ответить. Я техническими вопросами не занимаюсь, договор мы заключаем с городской станцией медицинской помощи. По условиям договора 19 числа в 7.30 утра мы должны будем предоставить на подстанцию шесть автомобилей с водителями. Все готово, создано подразделение в Екатеринбурге. Команда работает", - сообщил Накануне.RU Фридман.
По словам бизнесмена, договор с "Новоскором" заключен на полгода, после окончания этого срока будет принято решение о том, стоит ли екатеринбургской службе "Скорой помощи" массово переходить на аутсорсинг. Пока же частные машины занимают менее 5% парка автомобилей, что защищает жителей города от риска остаться без оперативного медицинского обслуживания в случае проблем с коммерсантами. Стоит отметить, что такие случаи уже были: в 2010 г. в Перми водители скорых устроили забастовку из-за невыплаты зарплат, а в Волгограде новые кареты "скорой" и вовсе отказались принимать, из-за опасения массовых сокращений водителей МУПа. В итоге "Новоскор" отказался от захода в территорию.
Депутат екатеринбургской думы Олег Хабибуллин к новому методу работы "скорой" отнесся с осторожностью. В беседе с корреспондентом Накануне.RU он отметил, что в отличие от транспортных перевозок, где можно допустить возможность ошибок компаний, служба "Скорой помощи" должна работать безупречно:
"Когда сапог шьют два мастера, и сапог получается с изъяном, непонятно к кому предъявлять претензии. Так и здесь: услуга "скорой" заключается не только в оказании медицинской помощи, но еще и в своевременном приезде кареты. Если ситуация сложится так, что медики будут приезжать поздно, то весь смысл будет потерян".
По мнению депутата, уход с введением аутсорсинга от траты бюджетных денег на обновление парка и амортизацию - самообман: "Ничего бесплатного в этом мире не бывает. В любом случае амортизация транспорта будет закладываться в расценки на аутсорсинг, и мы таким образом будем оплачивать обновление и ремонт автопарка той компании, которая будет предоставлять машины".
Депутат ЕГД Александр Косинцев полагает, что на какое-то время аутсорсинг сможет обеспечить нам достаточное количество единиц техники. Однако, по его мнению, иметь собственный парк машин для экстренной службы - предпочтительнее.