Первое заседание группы по транспортным МУПам Екатеринбурга прошло горячо. Ройзман молчал, Высокинский отбивался
Первое заседание рабочей группы по транспорту состоялось сегодня в свердловском Заксобрании. Как передает корреспондент Накануне.RU, в нем приняли участие представители администрации Екатеринбурга, гордумы, правительства области, депутаты, представители РЭК, Счетной палаты региона, прокуратуры. Рабочая группа создана по распоряжению губернатора области Евгения Куйвашева для анализа ситуации на рынке транспортных услуг. Мэрия, напомним, намекает на увеличение стоимости проезда в два раза, при этом не поясняя, почему транспортники намерены повышать доход за счет граждан, ничего не зарабатывая на рекламе. Также мэрия требует у области погасить мифические долги, никак не подтверждая их существование.
"За город" выступал "эксперт" в вопросах транспорта, вице-мэр по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александр Высокинский. Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, почтивший своим присутствием заседание, провел его в молчании, ничем не помогая коллеге. Позиция города, озвученная Высокинским, оказалась не нова - администрация упорно продолжает стоять на своем: в недополученных доходах МУП виноваты областные власти, льготники и пользователи "Е-карт", которые ездят по сниженным тарифам, которые город ввел сам.
Транспортный министр Александр Сидоренко отметил, что в соседних регионах введены транспортные карты, как правило, безлимитные, но стоимость проезда ниже, чем в столице Урала. В Челябинске льготная карта стоит в 220 р, в Казани – 380, в Новосибирске – 170, в Тюмени - 210. Проезд, по данным министра, везде дешевле, для сравнения, в Екатеринбурге - 361 рубль.
Опять же традиционно в проблемах города Высокинский обвинил область - долг, по новым данным, уже составил 1,7 млрд (ранее назывались другие цифры). Развивая тему коварных "областных козней", Высокинский заявил о неком соглашении с областью, по которому две трети на себя берет область. В правительстве документа не видели. Депутат Дмитрий Ионин обратил внимание, что документ, представленный мэрией, имеет гриф ДСП (для служебного пользования, - прим.), а значит, его обнародование в любом случае делает его недействительным.
Представитель РЭК отметил, что обращений от транспортников или от мэрии о необходимости повышения тарифа не было и нет. То есть, 23 рубля их устраивает.
Лидер фракции "справедливороссов" в гордуме Александр Караваев напомнил про "потерявшиеся" рекламные доходы. "Если говорить про рекламу. Мы берем количество рекламных мест внутри салона и опубликованные цены. Эти расчеты показывают, что емкость рынка от 400 до 800 миллионов. Это от 1,3 до 2,5 млрд за три года. Имеем договор ТТУ которые получают 16 миллионов в год", - отметил депутат. Высокинский признал, что рекламная деятельность непрозрачна и пообещал конкурсы в будущем.
К следующему заседанию все стороны должны подготовить документы с обоснованиями своей позиции, также затребован анализ от оператора "Е-карты" об использовании горожанами льготных тарифов. На сбор материалов члены группы взяли 10 дней, после чего ознакомятся с новыми данными и назначат дату следующего заседания.