Ройзмана вербуют? Мэра уральской столицы заподозрили в национал-предательстве - "он лакомая добыча для любой разведслужбы"
За последний месяц мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман успел сделать столько неоднозначных поступков и заявлений, что очередные сообщения о "дружеских" контактах с американским консулом (которых и так в последнее время с лихвой - на фоне обострения отношений) воспринимаются не иначе, как "вербовка". В совокупности, по мнению автора местного портала "Интермонитор", все эти действия вполне заслуженно позволяют Ройзману "примерить на себя термин национал-предателя".
Проблема, которая нависла над Ройзманом, не может быть решена с помощью любимого мэром Екатеринбурга метода "посмотреть в глаза". Не может быть она решена и за счет любимого Ройзманом заклинания: "Я вам пригожусь как народный лидер". Людям, хорошо знающим электоральные расклады в Свердловской области, прекрасно известно, что электорат Ройзмана уже много лет примерно постоянный. А после избрания на пост, на котором Ройзман, пожалуй, не сделал вообще ничего полезного для города, этот электорат только сокращается. Основная проблема мэра Екатеринбурга сегодня в том, что он влез на поле геополитики, не располагая для этого необходимыми ресурсами, и, к тому же, став обузой практически для всех реальных политических фигур, говорится в статье "Ройзман на тропинке геополитики".
По мнению автора материала, действия Ройзмана могут довольно дорого ему обойтись уже в ближайшей перспективе.
"Итак, на чем же "засветился" Ройзман так, что политическая тусовка начала говорить о нем, едва ли не как о политическом трупе? Дело в термине "национал-предатели", произнесенном президентом Путиным с трибуны на весь мир. И в том, что Ройзман позволяет своими поступками примерить на него этот термин, в дополнение к уже имеющемуся", – говорится в статье.
Далее в статье высказывается предположение и аргументации в пользу версии о том, что "Евгений Ройзман, не отличающийся, по мнению хорошо знающих его людей, глубиной мышления", может оказаться реально завербованным агентом иностранных спецслужб, в первую очередь, США.
Начало истории положило посещение 15 марта Ройзманом "антивоенного митинга", основной лозунг которого был в нериторическом вопросе "а ты уже намотал свои кишки на БТР за империю?" По сути, Ройзман выступил против действий Путина и против крымчан, зато солидаризировался с московскими митингующими, кричавшими "Бандера, приди, порядок наведи". А уже через несколько дней, 20 марта, он посетил торжественное мероприятие в генконсульстве США в Екатеринбурге.
Консул США Отто Ханс Ван Маерссен повторил на мероприятии слова своего президента о санкциях и неодобрении политики Путина. Ройзман в ответ вспомнил про советских диссидентов. А в течение нескольких следующих дней Ройзман и американский дипломат встречались в более неформальной обстановке.
"Было бы странно и непрофессионально, если бы иностранные дипломаты в России не попытались проводить проверку "сил и средств", на которые можно опереться в нынешнее неспокойное (и главное — нестабильное) время. Задача посольства любого государства – быть в курсе не только того, что собой представляют, и "чем дышат" действующие власти, но и иметь контакт с оппозицией в стране пребывания. Причем, не только с лидерами, но и с теми, кто мог бы их завтра сменить. Наиболее демонстративное проявление этого правила мы видели, когда сенаторы США выступали на Майдане в Киеве. Не скрывал своих многократных поездок на киевский Майдан – причем не только в роли наблюдателя – и коллега Маерссена, посол США на Украине Джеффри Пайет", – отмечает автор статьи.
Далее, продолжает хронологию событий журналист, 4 апреля Маерссен встретился с активистами "гражданского общества", а точнее сказать, оппозиционными режиму партиями и общественными организациями, имеющими, в том числе, иностранное финансирование, с которыми обсуждал ситуацию в Крыму и на Украине.
А уже 8 апреля, вероятно, должна была состояться очередная встреча Ройзмана и Маерссена, однако из машины с дипломатическими номерами, которая остановилась возле здания фонда Ройзмана, так никто не вышел – увидев журналистов, машина просто уехала.
Ройзман объективно является "лакомой добычей" для любой иностранной спецслужбы, т.к. статус мэра российского города-миллионника позволяет использовать его как "агента влияния", в случае успешного привлечения к сотрудничеству, а попросту – вербовки.
Надо отметить, что адекватные руководители российских государственных и муниципальных органов это понимают, и не совершают поступков, которые могут быть истолкованы как приглашение иностранных спецслужб к установлению контакта. Но то – адекватные. Мэр Ройзман же, избранный, в силу стечения целого ряда обстоятельств, примерно 10% избирателей Екатеринбурга, к таковым явно не относится. Порой создается впечатление, что Ройзман все еще не понял, что попал в аппарат государственного управления, отмечает автор.
Неудивительно, что Ройзман, приняв активное участие в митинге откровенно антироссийской направленности 15 марта, фактически продемонстрировал готовность к сотрудничеству с Западом. Это равносильно тому, как дама в "полной боевой раскраске" и мини-юбке отправилась бы на вечер "Для тех, кому за тридцать", а потом бы рассказывала тем, кто ее домогается, что она "не такая", говорится в тексте.
Примечательно, что Маерссен так объяснял задачи дипломатического представительства – "давать рекомендации правительству США по вопросам политики и продвигать наши интересы, взаимодействуя с правительством Российской Федерации. В сущности, это обычные обязанности сотрудников политического отдела посольства любой страны мира. Для этого нашим сотрудникам необходимо изучать и понимать Россию — её историю, культуру, демографическую ситуацию и политику, — чтобы давать рекомендации по политическим вопросам послу США и Государственному департаменту США".
Автор статьи отмечает, что функции консульства больше ограничиваются выдачей виз, а то, о чем сказал господин Маерссен, описано в книге американского генерала Плэтта "Информационная работа стратегической разведки".
"Вот, на фоне таких откровений консула Маерссена о его задачах в Екатеринбурге, а также фактически антироссийского демарша Ройзмана в отношении Крыма, журналисты и зафиксировали попытку кулуарной встречи консула с мэром Ройзманом. Ну и что теперь можно возразить тем, кто уверен, что мэра Ройзмана могут попытаться использовать как лидера местного Майдана? Понимает ли все это Ройзман? Догадывается ли незадачливый мэр Екатеринбурга, что в методичках по "цветным революциям" предусмотрены "сакральные жертвы", и его мужественное лицо может прекрасно смотреться в некрологе – а потому, далеко не факт, что он сможет, что называется, "соскочить", даже если захочет? И главное – а зачем России все это? Не пора ли вернуть Ройзмана из явно чуждой для него мэрской среды обитания в привычную – в число обычных граждан?" – завершается статья.
Примечательно, что уже завтра возможность "уральского майдана" и "студенческих бунтов" будет обсуждаться в УрФУ (а именно в структурном подразделении бывшего УрГУ, которое курирует Дмитрий Бургов). Ранее УрФУ представлял площадку для встречи Ройзмана со студентами, где тот высказался против возвращения исторического объекта Екатеринбурга - Краснознаменной группы.
Отметим, что свое расположение американским партнерам Ройзман демонстрировал и прежде, еще в конце прошлого года в своем блоге он говорил о возможности открытия англо-американской школы в Екатеринбурге. При этом, на фоне "геополитических заявлений" создается впечатление, что мэр города вообще забросил прямые обязанности. Его фраза о "грязи в душе", а не на улицах, уже стала интернет-мемом, и надо думать, существенно снизила уровень общественной поддержки со стороны избирателей. Горожане, участники блогов и социальных сетей уже устали напоминать своему избраннику, что хотят видеть от него усилий по благоустройству, а не громких, провокационных заявлений.
Впрочем, эксперты отмечают, что версия о вербовке Ройзмана - пока не более, чем версия.
"Это интересная версия, но это пока не более, чем версия. Каких-то конкретных доказательств нет, когда они появятся, тогда и можно будет о чем-то говорить. При всей моей личной несимпатии к господину Ройзману голословно его обвинять в том, что он американский шпион, я бы не стал. То, что он поступил некрасиво, выйдя на пикет в поддержку майдана, тесно общаясь с американским дипломатом в тяжелое для нашей страны время – это да. Тут его моральная и политическая позиция мне глубоко чужды. Но даже после этого, я бы все равно не стал говорить о том, что он американский агент влияния", – отметил в беседе с Накануне.RU руководитель регионального отделения движения "Суть времени" Артем Брусницын.