В Госдуме предложили ограничить срок эксплуатации вагонов из-за столкновения поездов в Подмосковье
Первый зампред думского комитета по промышленности Владимира Гутенев в связи с аварией под Наро-Фоминском предложил сформировать законодательные акты, которые бы ограничили срок эксплуатации вагонов, а также повысили ответственность "всех звеньев железнодорожной цепи", сообщили Накануне.RU в пресс-службе депутата.
"На наш взгляд, необходимо формировать нормативные и законодательные акты, которые не только ограничат использование достаточно изношенных и выработавших свой ресурс вагонов, но и повысят ответственность всех звеньев железнодорожной цепи: завода-изготовителя, собственника подвижного состава, вагонную ремонтную компанию, перевозчика-владельца инфраструктуры, органа, допустившего к использованию продукцию, предназначенную для железнодорожной системы и подтвердившего сертификат соответствия", - сказал Гутенев.
"Кроме того, нужно вновь вернуться к рассмотрению вопросов экономического стимулирования производителей инновационных вагонов. Именно такое предложение содержалось в одной из подпрограмм государственной программы Минпромторга России "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", - добавил он.
По словам Гутенева, "инновационные вагоны" позволят снизить нагрузку на инфраструктуру за счет увеличения грузоподъемности и межремонтного пробега.
"Стимулировать же транспортные компании к приобретению вагонов нового поколения с улучшенными техническими и эксплуатационными параметрами вполне могли бы льготные лизинговые схемы", - заключил депутат.
Напомним, под Наро-Фоминском столкнулись два поезда, в результате чего погибли пять человек и 45 пострадали, в том числе один ребенок. Его состояние врачи оценивают как тяжелое.