24 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

КР: Мы не боимся инвестировать в инфраструктуру нашей страны

С момента смены руководства в "Корпорации развития" (бывшая корпорация "Урал промышленный – Урал Полярный") прошел год. Новый руководитель Сергей Маслов не скрывает: год был тяжелый, и "наследство" досталось непростое. Развитие Северного широтного хода является краеугольным камнем деятельности корпорации, ведь стройка решает геополитические и макроэкономические задачи не только в масштабах региона, но – всей страны. Поэтому работы много, и делать ее надо "засучив рукава". "В непростых условиях конкуренции с другими не менее важными для страны проектами по строительству скоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань, мостов через реку Лена и Керченский пролив мы подошли вплотную к реализации Северного широтного хода", – отмечает Маслов. О буднях ОАО "Корпорация развития" накануне своей поездки в Санкт-Петербург на Петербургский международный экономический форум генеральный директор Сергей Маслов рассказал в интервью журналу "УрФО". Приводим текст беседы и предлагаем читателям самим оценить итоги работы обновленной корпорации.

Вопрос: Сергей Владимирович, прошел год с того момента, как вы возглавили "Корпорацию развития". Как Вы оцениваете этот год? Как продвигается работа по знаковым проектам корпорации?

Сергей Маслов: Оценивать свою работу всегда трудно. Тем более, за такой небольшой период времени. На мой взгляд, сделано уже многое, но еще больше предстоит сделать. По всем направлениям ведется кропотливая работа, которая уже сегодня дает свои результаты. Северный широтный ход по нашим планам должен стартовать уже в этом году. "Полярный кварц" должен выйти на проектную мощность также в этом году, и мы планируем приступить к строительству завода стройматериалов в Нягани. По договору с "Транснефтью" в этом году начинается строительство инфраструктуры по проекту "Заполярье – Пурпе".

Вопрос: Есть какая-то конкретика по договору с "Транснефтью"? Почему так долго шло согласование четвертого соглашения? Были какие-то проблемы из-за условий соглашения?

Сергей Маслов: Никаких проблем нет, и не было. Уже согласованы объекты строительства, которые прописаны в дополнительном соглашении к договору. Для этого необходимо было получить от "Транснефти" перечень объектов, которые корпорация должна построить. Одним словом, согласовывался список объектов строительства.

Задержка с подписанием соглашения была связана с перечнем объектов, в котором произошли некоторые изменения. Изначально в соглашении было заложено строительство автодороги, но сейчас она исключена. При этом появилась необходимость строительства завода по разведению молоди рыб особо ценных пород. Также есть изменения и по другим объектам. Например, было заложено строительство физкультурно-оздоровительного центра на 300 человек, сейчас заказчик просит построить объект с существенно большей пропускной способностью.

Что касается условий соглашения, они абсолютно понятные: необходимо было согласовать перечень объектов с "Транснефтью", подписать соглашение и приступить к его реализации. Помимо этого мы внесли в соглашение строку расходов на содержание тех объектов, которые уже построены корпорацией, но до сих пор находятся у нас на балансе. Согласитесь, содержание этих объектов не должно осуществляться за счет средств акционеров корпорации.

Хотел бы также заметить, что корпорацией и "Транснефтью" уже определен график, по которому мы в ближайшее время приступаем к строительству жилого дома в Новом Уренгое в районе Коротчаево. По некоторым объектам уже готова проектно-сметная документация.

Вопрос: Вы говорили, что Северный широтный ход как никогда близок к началу реализации. Что в этом направлении сделано "Корпорацией развития"?

Сергей Маслов: Проделана колоссальная работа по подготовке документов в рамках рабочих совещаний в Правительстве, Минтрансе, Минрегионразвития, Газпроме, ОАО "РЖД", банках. Всего за полгода прошло более 80 совещаний различного уровня. Созданы комиссии и рабочие группы по реализации этого проекта.

В непростых условиях конкуренции с другими не менее важными для страны проектами по строительству скоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань, мостов через реку Лена и Керченский пролив мы подошли вплотную к реализации Северного широтного хода. Скажу честно, что без поддержки всех губернаторов и полномочного представителя президента России в Уральском федеральном округе Игоря Рюриковича Холманских мы не смогли бы сдвинуть проект с мертвой точки.

Эту работу можно было сделать только совместными усилиями. Такие проекты требуют серьезной консолидации всех ресурсов. Даже студенческие строительные отряды будут прокладывать Северный широтный ход. Соответствующее соглашение подписано мной и руководителем Центрального штаба российских студенческих отрядов. Это соглашение закрепило участие студентов в одном из главных проектов, реализуемых на Ямале. Игорь Холманских, присутствовавший на подписании соглашения, отметил, что северная стройка - это современный БАМ. И я полностью согласен с его словами.

Северный широтный ход|Фото: Накануне.RUВсе прекрасно понимают, что строительство Северного широтного хода решает геополитические и макроэкономические задачи не только каждого региона в отдельности, но и всей страны в целом. Уверен, что эффект от строительства железных дорог по маршрутам Салехард - Надым, Обская - Бованенково и Бованенково - Сабетта с выходом к морскому порту и от реализации сопутствующих инфраструктурных проектов будет ощущаться далеко за пределами северных регионов.

Открытие новых транспортных магистралей будет способствовать увеличению объемов производства, расширению производственных мощностей, привлечению дополнительной рабочей силы и модернизации уже существующих рабочих мест в целом по стране. Также крайне важно понимать, что этот проект способен решить задачи, связанные с обеспечением военной безопасности, защитой и охраной государственной границы Российской Федерации в Арктике. Проект глобальный для страны и, еще раз подчеркну, все это понимают. Большие проекты делаются сообща.

Вопрос: Вы сделали важнейшее заявление: корпорация не будет дожидаться федеральных средств и будет начинать строительство СШХ сама. Каким образом? Вы не боитесь, что у ваших оппонентов появится более чем веская претензия к вам в случае неудачи?

Сергей Маслов: Единственным объектом строительства за счет федеральных средств является мост через Обь, который включен в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России". Все остальные средства на строительство линейной части привлекаются за счет частных инвестиций.

Боимся ли мы инвестировать в строительство инфраструктуры в стране, в которой живем и работаем? Нет, не боимся. Мы инвестируем в свою страну, где живем сами и будут жить наши дети, внуки. Как бы высокопарно это не звучало, но мы инвестируем в экономическое развитие и безопасность России. Если мы сами не будем вкладывать деньги в инфраструктурные проекты и всего бояться, то мы так ничего и не построим, не улучшим в нашей стране.

А претензии оппонентов всегда будут. Главное, чтобы они были обоснованы. Да и оппонентами в этом случае могут быть лишь те, кто, на мой взгляд, не хочет видеть Россию сильной и процветающей. Я много раз слышал мнения о том, что такие крупные инфраструктурные проекты как Северный широтный ход или строительство порта Сабетта не нужны России, потому что они затрагивают интересы лишь нескольких компаний. Мне кажется, что эти люди несильно понимают значение проекта в экономической и геополитической безопасности России.

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: Как решается вопрос с участком Полуночное-Обская? Корпорация планирует строительство этого участка? Как отразится реализация проекта на тех регионах, по которым будет проходить эта железнодорожная линия?

Сергей Маслов: Строительство железнодорожной линии Полуночное – Обская является вторым этапом реализации крупнейшего в стране инфраструктурного проекта. В этом году мы планируем подтвердить грузовую базу проекта и подготовить обоснования для экономистов.

Полуночное-Обская решает много экономических проблем страны. Помимо этого, железнодорожная линия способна устранить очаговый характер промышленно-хозяйственного освоения территорий Приполярного и Полярного Урала и низкую плотность населения, обеспечить импортозамещение сырья для предприятий Урала, которые в последнее время работают на сырье Украины и Казахстана.

Я уже не говорю о ее способности ликвидировать зависимость хозяйственной деятельности и жизнеобеспечения населения от поставок из других регионов России продовольствия и товаров первой необходимости. Мы решительно нацелены на реализацию этого проекта. Я считаю, что рассматривать этот инфраструктурный проект только в привязке к одному или нескольким конкретным регионам неправильно. Смотреть нужно с точки зрения развития России в целом. И проект этот необходим именно экономике всей России, ее предприятиям, развитию многих регионов со многими отраслями промышленности.

Вопрос: Одним из самых тяжелых проектов корпорации называют "Полярный кварц". Что сделано по выводу из десятилетнего кризиса этого многострадального предприятия?

Сергей Маслов: Действительно, старт проекту "Полярный кварц" был дан еще в начале 2000-х годов. За это время многое поменялось как на самом рынке особо чистых кварцевых концентратов, так и в части требований законодательства для такого рода предприятий. Сейчас совместно с проектными институтами идет работа по приведению линий этого предприятия в соответствие требованиям Ростехнадзора и проводятся пуско-наладочные работы на предприятии в Нягани.

Нам удалось собрать воедино лабораторию "Полярного кварца", запустить пилотную линию в Кыштыме. Считаю, что без научной и исследовательской работы это предприятие не может эффективно работать. Запуск уникальной лаборатории и аттестация собственных методик в УрО РАН позволили специалистам предприятия приступить к разработке новой технологии обогащения кварцевого концентрата, которая уже дала первые положительные результаты. Большую поддержку в этом проекте нам оказывают власти Югры.

За этот год мы пересмотрели политику развития проекта, сделав основной акцент на безотходность и экологичность производственных процессов. Специалистам "Полярного кварца " удалось задать вектор развития предприятия, который позволяет оперативно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка. За счет этого мы смогли не только сохранить изначальный замысел проекта, продолжив развивать высокотехнологичное уникальное производство, но и сумели повысить экономическую эффективность предприятия, добиться его рентабельности.

Как я уже говорил, "Полярный кварц" уделяет особое внимание экологической составляющей работы предприятия. В целях выхода на безотходный производственный цикл, было принято решение по запуску завода по производству отделочной плитки - агломерата на основе цемента и смолы с использованием кварцевой пыли и кварцевого материала, который не пригоден в производстве и идет в отвалы. Современный завод стройматриалов будет использовать уже существующие мощности "Полярного кварца" в Нягани.

Использование отходов производства "Полярного кварца" в различных областях промышленности совместно с научно-исследовательской работой лаборатории и опытным производством в области применения новых технологий обогащения кварца позволяет говорить о том, что экологическая нагрузка на окружающую среду должна быть снижена в разы. Все это оказывает благоприятный экономический эффект на производственные процессы и позволяет сократить затраты на производство особо чистого кварцевого концентрата, продуктовая линейка которого также расширяется с появлением собственной лаборатории и вводом в эксплуатацию пилотной линии обогащения.

Полярный кварц, микроскоп|Фото: Корпорация развитияВопрос: Корпорация заявляла о том, что ООО "Полярный кварц" подписало соглашение о поставках кварца для нужд российской армии. Зачем армии кварц?

Сергей Маслов: В начале 2014 года были заключены первые контракты на поставку высокочистой кварцевой продукции для российских предприятий ВПК. Сейчас активно ведется работа с другими предприятиями, использующими в своем производстве кварцевую продукцию.

Первое соглашение было заключено с одним из крупнейших производителей оптического стекла на территории России – Лыткаринским заводом оптического стекла (предприятие ГК "Ростехнологии"). Наш кварц используется для оптической продукции, которая поставляется в том числе и на оборонные предприятия, и для космической промышленности, поскольку обладает наименьшим показателем преломления и наибольшим светопропусканием. Кроме этого, у кварцевого стекла высокая термическая стойкость - до 1400 градусов.

Буквально на днях президент России Владимир Путин призвал производить все необходимое для обороно-промышленного комплекса на территории России. Можно считать, что "Корпорация развития" уже приступила к выполнению поручения главы государства.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС