Госдума предлагает вернуть рекламу пива на время ЧМ-2018 по футболу
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, предусматривающий возвращение в линейку вещания телеканалов рекламы пива и пивной продукции, передает корреспондент Накануне.RU.
По результатам "часа голосования" закон был принят в первом чтении фракцией "Единой России". Так, за законопроект проголосовали 229 депутатов и 207 - против.
"Проект закона подготовлен с учетом имеющихся потребностей физкультурно-спортивных организаций в дополнительных источниках финансирования их деятельности и предусматривает создание условий для направления рекламных бюджетов пивоваренных компаний на поддержку и развитие спорта", - рассказал автор законопроекта Игорь Зотов, представляя закон.
По его словам, закон предусматривает снятие ограничений для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в период проведения официальных спортивных мероприятий в случае ее размещения в местах проведения этих мероприятий. Кроме того, ограничения снимаются для рекламы пива при трансляции в прямом эфире или записи спортивных соревнований по телеканалам.
Зотов напомнил, что все права на рекламу во время трансляций международных спортивных соревнований принадлежат международным федерациям по видам спорта.
"Независимо от места проведения очередного мероприятия федерации соблюдают взятые на себя обязательства. Например, реклама спонсоров МОК, ФИФА, УЕФА во время проведения всех спортивных соревнований на всех аренах и во всех телетрансляциях обязательна", - рассказал депутат.
Таким образом, принимая у себя Чемпионат мира по футболу в 2018 году, Россия обязана предоставить площадку для коммерческих партнеров ФИФА, в том числе производителей пива.
Зотов подчеркнул, что данный законопроект будет действовать лишь до 31 декабря 2018 года и рассчитан на то, чтобы не создавать проблем с проведением Чемпионата мира по футболу 2018 года.
В свою очередь председатель комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский отметил, что комитет одобрил данный законопроект, а предлагаемые изменения являются распространенной мировой практикой спонсирования профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями. К тому же России в любом случае пришлось бы делать изъятие из закона "О рекламе" в части разрешения рекламы пива.
"За 2012 год пивоваренные компании предоставили $1,2 триллиона на проведение рекламной компании, эти деньги были перечислены на поддержание спорта в различные страны, в том числе и в Российскую Федерацию", - подчеркнул Руденский.
Однако большинству фракций этот законопроект не пришелся по вкусу, некоторые даже назвали его лоббистским.
В частности, депутат КПРФ Владимир Бессонов отметил повышение популярности здорового образа жизни, но подчеркнул, что эта позиция нетверда и реклама пива может сыграть негативную роль.
"Влияние телевидения в этой ситуации на наше общество очень сильно. Этот законопроект негативно повлияет на тенденцию вектора развития на здоровый образ жизни", - добавил Бессонов.
Против были и депутаты ЛДПР, а депутат "Справедливой России" Олег Нилов вовсе обвинил своего бывшего однопартийца Игоря Зотова в поддержке пивного лобби.
"Чьи интересы Зотов лоббирует? Сегодня пускать "пивняков", "табачников" и "водочников" на телевидение из-за того, что якобы денег не хватает — не годится", - сказал Нилов.