Проект зоопарка в Черняевском лесу обречен на провал, - эксперт
Упорство пермских властей в вопросе размещения зоопарка в Черняевском лесу не приведет к желаемым результатам. И леса не останется, и удобной для посетителей досуговой зоны не появится. К такому выводу пришел член комиссии по правилам землепользования и застройки (ПЗЗ) Денис Галицкий, изучив материалы с презентации проекта биопарка, передает корреспондент Накануне.RU.
Желание властей во что бы то ни стало строить зоопарк в Черняевском лесу находит все больше поводов для критики. Авторы проекта решили не только вырубить большую часть лесных деревьев, заменив их "компенсационными насаждениями", но и сделать природную территорию абсолютно неудобной для посетителей. При размещении зверинца на Братской, 111 этих проблем не возникло бы.
"Зоопарк на Братской проектировали именно с намерением ублажить и пешеходов, и автомобилистов: и гигантская парковка перед входом, и остановка тут же. Это проект как-то перенесли в Черняевский лес, разместили разделы экспозиции на новой территории, а уж входы и парковки оказались где придется. Итог оказался печальный — неудобно будет не только автомобилистам, но и пешеходам", - пишет Галицкий в своем жж.
Дабы предусмотреть большое количество машин, авторы проекта решили разместить по периметру зоопарка три автостоянки: на 180 мест у ДКЖ, 217 у шоссе Космонавтов и вдоль Подлесной - на 12 автобусов, 24 такси и 12 VIP-мест.
Денис Галицкий обращает внимание на то, что только стоянка у ДЖК расположена рядом с кассами, а значит, не исключено, что остальные парковочные места будут заняты "левыми" автомобилями. Хотя комиссия заверила, что допускаться на парковки будут только посетители.
"Только вот не очень понятно, как это будет выглядеть, если не брать в расчет предварительную покупку билетов через интернет. Едет семья на автомобиле по шоссе Космонавтов из центра — им надо купить билет, чтобы поставить машину на стоянку, однако сначала им придется проехать отворот на стоянку прямо за Галактикой и свернуть на Подлесную, чтобы пройти к кассам за билетом, дающим право парковки. Однако тут их будет ждать сюрприз — остановка прямо за поворотом у касс не предусмотрена, и места нет, и знак будет повешен, чтобы пробка не возникала. Но даже если кого-то удастся десантировать и он купит билеты, то автомобилю вернуться к вожделенной стоянке удастся не скоро: разворот на Подлесной невозможен да и заезжать на стоянку за Галактику с круга через три полосы практически нереально, так что легче объехать вокруг зоопарка и свернуть на шоссе Космонавтов с Малкова. После получасовых маневров и нервных вопросов по мобильному "Ты где?" семья поставит своего четырехколесного друга и будет готова встретиться с новыми четвероногими друзьями", - продолжает Галицкий.
Не повезло и пешеходам. С остановок парк Культуры и отдыха Балатово и Гознак до входа в зоопарк им придется преодолеть приличное расстояние по узкому тротуару вдоль парковки.
"Всем очевидно, что вход в зоопарк должен быть со стороны остановки Гознак, однако никогда не догадаетесь, что в проекте зоопарка располагается ближе всего к остановке Гознак... Склады, кормокухня и мастерские! Особый восторг должен вызвать ангар для сена! (красные области на карте) После этого нетрудно догадаться, где навозохранилище — в этом месте за забором зоопарка планируется организовать самую густую сеть общедоступных прогулочных дорожек. Амбре гарантировано!" – пишет Галицкий.
Остальные пешеходные улочки проходят по краю всех стоянок.
"Нельзя механически переносить проект в другое место, сильно отличающееся по градостроительной ситуации, а при проектировании должна быть очень детальная функциональная модель с иерархией требований и предпочтений потребителей. Тогда не получится, что группы детей будут вываливаться из туристических автобусов под забор зоопарка, и только 14 парковочных мест для VIP'овских джипов будут расположены в пределах видимости центрального входа", - резюмирует член комиссии ПЗЗ.