На суде против Маленкина дошли до Ройзмана – "он уговаривал девочек"
Реабилитантам ГБН "фондовцы" объяснили, что Таня Казанцева притворяется, а на утро она пропала. Об этом сообщила одна из свидетельниц по делу вице-президента фонда Евгения Маленкина, передает корреспондент Накануне.RU.
По словам девушки, она находилась на карантине, в то время, когда туда поместили Татьяну Казанцеву. Последняя была без сознания и стонала, однако остальным реабилитантам сотрудники фонда сообщили, что Казанцева "косит".
"Ее принесли, я легла спать, уснула, а с утра ее уже не было. Девочки сказали, что приезжала "скорая", а потом мы узнали, что она умерла", - сообщила свидетельница.
Кроме того, девушка рассказала о визитах ОМОНа в реабилитационный центр в Сарапулке. В то время, как в ГБН орудовали силовики, всех "неблагонадежных" "пациентов", находившихся на карантине, вывели на улицу и "спрятали" в камышах.
Сделано это было для того, чтобы сотрудники правоохранительных органов не узнали о методах реабилитации в ГБН от слишком "болтливых" реабилитанток.
После визита силовиков на окнах карантина исчезли решетки. По словам бывших пациентов, таким образом фонд "заметал следы".
Согласно показаниям девушки, правоохранительные органы наведывались в центр несколько раз, а однажды ночью всех реабилитантов собрали, и Ройзман сообщил, что все, кто хочет, могут уйти.
"Ройзман проводил беседу, мол, девочки останьтесь, такой весь добренький и хороший", - рассказала свидетельница.
Она также отметила, что, несмотря на все уговоры, большинство девушек решили уйти и были крайне рады этой возможности, "поскольку фонд - это хуже тюрьмы".
После этого девушки оказались ночью на улице с сумками и без документов. Об их транспортировке домой или хотя бы в город никто не позаботился.
С учетом всех инкриминируемых Маленкину статей УК, срок вице-президенту ГБН "светит" немаленький, а в том, что приговор будет обвинительный, сегодня уже мало кто сомневается. Источники в правоохранительных органах указывают, что Евгений Ройзман должен был знать о происходящем в фонде и центрах реабилитации и в случае противозаконных действий сообщить об этом в полицию. То, что методы "лечения" в центрах реабилитации были незаконными, вчера признал Маленкин.