Минтранс назвал сроки постройки моста через Керченский пролив
Министр транспорта РФ Максим Соловьев на совещании с президентом России рассказал о сроках и темпе строительства моста, который соединит Крым с Россией, сообщили Накануне.RU в пресс-службе Кремля.
"Сам проект включает в себя несколько участков. Помимо мостового перехода через основной створ канала, порядка шести километров, это участки прохождения по косе Тузла, 6,5 километра, а также по дамбе и участку существующего пролива в целом тоже порядка 6,5 километра", - рассказал Соколов.
Он отметил, что помимо этого, строительство транспортного перехода включает в себя также и создание подходящей инфраструктуры, как железнодорожной, так и автомобильной. Это Таманский полуостров, место начала строительства Керченского моста, ввод Коса Тузла.
"Существующая сегодня инфраструктура, как автомобильная дорога М25, так и железнодорожная, находится в этой точке, примерно 40 километров, станция Вышестеблиевская. И у нас разработана уже проектная документация, прошедшая госэкспертизу, по строительству двухпутной железной дороги, примерно 42 километра, и автомобильной дороги, тоже участок порядка 40 километров, которые будут подходить непосредственно к самому Керченскому переходу через пролив", - подчеркнул Соколов.
"Сегодня, поскольку речь идет о строительстве железнодорожной инфраструктуры, Российскими железными дорогами, ОАО "РЖД", мобилизованы строительные мощности компании, которые начали не то, что подготовительные работы, а даже уже непосредственно земляные работы на протяжении этих подходов. Мобилизованы строительные городки, проводятся работы по разминированию. Это была зона боев, и Керчь у нас – город-герой, поэтому там достаточно большой объем работ по разминированию", – отметил министр.
"Таким образом, фактически мы, как Вы поручали, в августе начали строительные работы по созданию керченского моста. По нашему плану-графику мы должны завершить эти работы 16 декабря 2018 года", - подчеркнул Соколов.
В свою очередь, Владимир Путин подчеркнул, что это должен быть "полноценный мост, полноценный переход, в том числе и железнодорожный. И он тоже быть полноценным в том смысле, что поезда должны иметь возможность идти одновременно в обе стороны".
"Это будет двухпутная электрифицированная дорога на всем протяжении, по своей мощности и провозной способности соответствующая, например, дороге Транссиб сегодня. То есть она может пропускать порядка 100 миллионов тонн грузов в год и достаточное количество пассажирских поездов. Это будет абсолютно достаточная инфраструктура как для железнодорожной, так и автомобильной связи Крымского полуострова с остальной частью нашей страны", - заключил министр.