"Как можно назвать Лукьяненко и Гаяускаса пособниками нацистов?!" АНО "Пермь-36" решило "репрессировать" НТВ
Руководство АНО "Пермь-36" подало заявление в общественную коллегию по жалобам на прессу при Союзе журналистов РФ. Поводом для обращения стали два сюжета, вышедшие на НТВ в июне текущего года. "Оба сюжета построены на одном и том же материале и содержат информацию, не соответствующую действительности, и дискредитирующую деятельность музея "Пермь-36" и Автономной некоммерческой организации "Пермь-36", сообщили Накануне.RU в пресс-службе АНО "Пермь-36".
"Из диалога корреспондента НТВ Ильи Ушенина с уполномоченным по правам человека в Пермском крае Татьяной Марголиной очевидно, что журналист весьма слабо ориентируется в теме политических репрессий в Советском Союзе. Поэтому считаем нужным, не дожидаясь рассмотрения упомянутого заявления АНО "Пермь-36", проинформировать коллег о некоторых фактах, которые помогут более объективно подходить к теме освещения репрессий в Советском Союзе", - сообщает руководство АНО.
Напомним, что на днях съемочная группа НТВ вновь прибыла в Пермский край, чтобы продолжить освещать тему скандального музея. Конструктивного диалога с уполномоченным по правам человека в Прикамье Татьяной Марголиной у журналиста не вышло: омбудсмен всячески старалась уйти от главного вопроса – одобряет ли она политику музея, а именно – героизацию преступников в стенах госучреждения. Татьяна Марголина многократно повторила, что не в курсе, о каких преступниках и каких стендах идет речь. В итоге разговор перешел в обвинения и угрозы.
Теперь руководство АНО решило расставить все точки над i. Оказывается, преступники, отбывавшие наказание в колонии-36, были вовсе не преступниками.
"На стенде, который во время "громких" заявлений в сюжетах НТВ про "Пермь-36" транслируется на экране - портреты заключенных "особого режима" 70-80 гг.: Сергея Ковалева, Левко Лукьяненко, Балиса Гаяускаса, Василя Стуса, Ивана Геля из экспозиции "История одного лагеря". Но там нет ни полицаев, ни бандеровцев. Никто и никогда в музее никогда не рассказывал об истоках и сути бандеровского движения и уж тем более не прославлял его. Фотография Степана Бандеры, которая всплывает в сюжете в одном видеоряде с фото Левко Лукьяненко и Балиса Гаяускаса, никогда не было в музее – это топорная подтасовка. И, разумеется, никто из представленных в экспозиции музея заключенных не был осужден за "пособничество фашизму", - сказано в официальном релизе АНО "Пермь-36".
Таким образом, руководство НКО прямым текстом заявило, что не считает преступников преступниками, а, к примеру, националиста Гаяускаса – убийцей мирного населения. Почему тогда сейчас, во время войны на Украине, пресловутые стенды с "борцами за свободу" спрятаны за опечатанной дверью? По словам экскурсовода музея Сергея Сподина, причина не только в том, что стенды – собственность АНО. "Да, тут отбывали срок и националисты, и УПА. Но в связи с теми событиями, которые сейчас на Украине происходят, лучше это не будоражить", - отметил сотрудник госмузея.
Не желая признавать исторические реалии, руководство НКО уверенно заявляет: "В сюжетах НТВ масса других грубых фактических ошибок, натянутостей и подтасовок. АНО "Пермь-36" в своем заявлении просит коллегию по жалобам на прессу дать профессиональную оценку работе журналистов НТВ, готовивших сюжеты про "Пермь-36".
О том, что основным контингентом колонии были "лесные братья" и "бандеровцы", говорил и упомянутый в заявлении АНО Сергей Ковалев.
"Самый большой контингент были литовские, латвийские и эстонские "лесные братья" и западно-украинское сопротивление – т.н. "бандеровцы", как теперь их называют и клянут. А что это были за люди? Их сажали за измену Родине. Извиняюсь, какой Родине они изменили? Родиной назвала себя власть, которая их оккупировала, пришла к ним и сказала... А они воевали за свою Родину, она у них была своя, а не навязанная (при этом были пособниками немецких фашистов и тоже занимались геноцидом, - прим. Накануне.RU). Ну и вот такие, как я, — вот вам весь контингент", - заявлял первый уполномоченный по правам человека в РФ, обладатель ордена бандитской Ичкерии "Рыцарь чести", которым Ковалева наградил Джохар Дудаев.