Причина предбанкротного состояния "Пермгорэлектротранса" – тариф. Планово-убыточное МУП приступает к финансовому оздоровлению
В целях повышения эффективности работы МУП "Пермгорэлектротранс", руководство предприятия разработало ряд мероприятий по финансовому оздоровлению муниципального перевозчика. Планируемый общий годовой экономический эффект может составить порядка 159 млн руб., сообщили Накануне.RU в пресс-службе администрации Перми.
Генеральный директор "Пермгорэлектротранса", депутат гордумы Александр Филиппов сообщил, что ожидаемый убыток по итогам 2014 г. составит 107 млн руб. Среди причин предбанкротного состояния руководитель МУП выделил тариф, в который не заложен ряд обязательных затрат (среди них обязательное страхование и повышение зарплат, меньшее, чем планировалось бюджетное ассигнование) и 77 млн руб. пеней и штрафов, выплаченных за 2014 г.
На минувшем заседании рабочей группы, заместители главы администрации Анатолий Дашкевич, Виктор Агеев, Андрей Ярославцев и гендиректор предприятия Александр Филиппов, руководитель МУП представили основные пункты плана по финансовому оздоровлению предприятия на ближайшее время.
Одним из ключевых этапов программы станет увеличение доходов и оптимизация расходов предприятия. Этого планируется достигнуть за счет получения дополнительных средств от реализации услуг по сдаче имущества в аренду, осуществления новых видов деятельности и увеличения объемов предоставляемых рекламных услуг.
Еще одним этапом финансового оздоровления предприятия станет оптимизация транспортной работы предприятия, предполагающая отказ от убыточного маршрута троллейбуса №3. Кроме того, объединение трамвайных маршрутов №2 и №11 позволит исключить неэффективное дублирование трамвайных маршрутов по ул. Мира. В рамках данного блока планируется усилить работу по привлечению к административной ответственности пассажиров за безбилетный проезд.
Также планируется увеличение интенсивности движения электротранспорта на наиболее востребованных направлениях, таких как: ул. Мира, ул. Уральская, ул. Куйбышева и проспект Парковый.
Стоит отметить, что одним из способов наладить финансовое положение "Пермгорэлектротранса", по мнению администрации города и некоторых депутатов гордумы, может стать увеличение стоимости проезда с 13 до 18 руб.
Депутат пермской гордумы Андрей Солодников считает, что достаточно будет поднять плату за проезд в трамваях и троллейбусах. Необходимости повышать тарифы для пассажиров автобусов нет. "Сейчас ни о каком повышении тарифа говорить нельзя. Единственное, на что стоит обратить внимание – убыточность "Горэлектротранспорта". Чтобы предприятие не было убыточным, нужно установить тариф 25 руб., но это не касается автобусов", - рассказал он Накануне.RU.
Повышение тарифов войдет в повестку октябрьского заседания гордумы.