С 1 января 2015 года в Уральском и Сибирском округах может быть сокращено 46 пригородных поездов
С 1 января 2015 года в Уральском федеральном округе (и частично - в Сибирском) может быть сокращено 46 пригородных поездов. Из них в Свердловской области - 32 поезда, Челябинской - 4, Оренбургской - 6. Об этом стало известно на совещании, которое сегодня, 28 октября, в Кургане провел полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Игорь Холманских. Как было отмечено в ходе обсуждения вопроса по погашению задолженности регионами УрФО перед дочкой РЖД - Свердловской пригородной компанией, сокращение электричек произойдет, если субъекты не согласятся подписать соглашение о реструктуризации долгов в 2,5 млрд руб., передает корреспондент Накануне.RU.
На совещание к полпреду сегодня в Курган прибыли представители Свердловской, Челябинской и Тюменской областей, а также Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. От перевозчиков присутствовали начальник Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Алексей Миронов, генеральный директор ОАО "Свердловская пригородная компания" Евгений Савостин.
Как отметил в начале совещания полпред Игорь Холманских, президент России Владимир Путин и заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович дали поручение выйти на безубыточные перевозки РЖД. Для этого был разработан план по недопущению в 2014-2015 годах убытков компании, который предусматривает принятие мер по урегулированию задолженности перед пригородными компаниями за предыдущие периоды путем заключения долгосрочных соглашений сроком на 10 лет.
По словам Холманских, по данным Свердловской пригородной компании, задолженность регионов УрФО составляет 2,5 млрд руб. Так, Свердловская область должна 1,5 млрд руб., Челябинская - 549 млн руб., Курганская - 284 млн, Тюменская - 98,4, ХМАО - Югра - 7,6 млн руб. Деньги субъекты должны заплатить в качестве компенсации выпадающих доходов СПК. Погасить долги согласились только в Курганской области и автономном округе.
Губернатор Курганской области Алексей Кокорин отметил, что правительство Зауралья признает задолженность и подпишет необходимое соглашение с перевозчиком. Как отметил глава региона, сделано это будет для того, чтобы сохранить электрички. Кроме того, в бюджете на 2015 год будет предусмотрены 100 млн руб. для выплаты компенсации Свердловской пригородной компании.
Заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Дмитрий Шаповал пояснил, что они согласовали с РЖД сумму в почти в 7 млн руб. Она будет выплачена в ближайшее время.
Представители остальных регионов - Свердловской, Челябинской, Тюменской областей - высказались категорически против подписания соглашений на озвученные суммы. По их словам, они рассчитались с перевозчиком в полном объеме и убытки предъявлены необоснованные.
"Мы просили компанию представить подтверждающие документы по убыткам компании именно в Челябинской области, нам представили в целом по компании. В соответствии с той методикой, которая у нас есть, мы не можем признать 543 млн руб.", - сообщил и.о. заместителя председателя правительства Челябинской области Сергей Шаль.
"Мы пользуемся расчетами, которые предоставляет региональная энергетическая компания. За 2011 год у нас, по данным РЭК, долгов нет, за 2012 год - 3 млн 610 тыс., 2013 - 41 млн. Всего 44 млн руб. Что касается тех средств, которые СПК считает, что они понесли больше убытков - сейчас расчеты направлены в ФСТ, если будет принято решение, что они обоснованны, то будем компенсировать эти суммы", - сказал заместитель председателя регионального правительства Свердловской области Сергей Зырянов.
Генеральный директор "Свердловской пригородной компании" Евгений Савостин подчеркнул, что если убытки компании будут не погашены, то ей придется пойти на очередное сокращение пригородных поездов. С 1 января 2015 года может быть сокращено 46 поездов. Из них в Свердловской области - 32 поезда, Челябинской - 4, Оренбургской - 6.
Полпред Игорь Холманских отметил, что несмотря на разногласия по суммам задолженности, поручение президента нужно исполнять, и дал регионам на решение вопроса три недели. В конце ноября он намерен вернуться к этому вопросу и проконтролировать, подписали ли субъекты соглашения с РЖД о реструктуризации задолженности.