Ветераны просят губернатора трансформировать Общественный совет при "Перми-36"
Ветераны двух структур Пермского края – Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) и Министерства внутренних дел – вновь написали открытое письмо губернатору региона Виктору Басаргину о "бандеровском" музее "Пермь-36". Копии послания ушли президенту, министру культуры России и полпреду главы государства в Приволжском федеральном округе.
Текст письма приводит в своем блоге куратор (в 1972-75) исправительной трудовой колонии №36 по линии МВД Анатолий Терентьев, передает корреспондент Накануне.RU. Полковник внутренней службы в отставке убежден: работа нового Совета по управлению музеем "Пермь-36" однозначно свидетельствует о том, что совершается попытка обеления фашистских преступников и что особенно чудовищно - при участии государства. Цитируем текст обращения полностью.
"Уважаемый Виктор Федорович, - говорится в обращении. - Мы, ветераны силовых структур Прикамья (и, прежде всего, пенитенциарной системы), вновь обращаемся к Вам по поводу организации деятельности музея "Пермь-36". Мы искренне рады тому, что после наших обращений в Ваш адрес государство обратило внимание на антигосударственную пропаганду и героизацию фашистских преступников, бандеровцев и "лесных братьев", осуществляемую АНО "Пермь-36". Мы приветствуем то, что управление музеем перешло от связанной с иностранной резедентурой профашистской организации к государству.
Вместе с тем, последние события, а именно – создание Общественного Совета по управлению музеем "Пермь-36" – заставляют нас вновь обратиться к Вам, поскольку налицо явный реванш антигосудартсвенных сил.
В первую очередь, обращаем Ваше внимание на более чем скандальный состав данного совета:
1. Владимир Лукин, (председатель);
2. Татьяна Марголина, уполномоченный по правам человека в Пермском крае (заместитель председателя);
3. Алексей Фролов, руководитель администрации губернатора Пермского края (заместитель председателя);
4. Сергей Валенков, помощник полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе;
5. Игорь Гладнев, министр культуры Пермского края;
6. Надежда Кочурова, заместитель председателя правительства Пермского края;
7. Татьяна Курсина, исполнительный директор АНО "Пермь-36";
8. Леонид Обухов, бывший руководитель научно-исследовательской работы АНО "Пермь-36";
9. Алексей Симонов, председатель правления АНО "Пермь-36";
10. Арсений Рогинский, председатель правления общества "Мемориал";
11. Алексей Чусовитин, советник руководителя администрации губернатора Пермского края.
Большинство Совета представлено людьми, причастными к организации профашистской антигосударственной пропаганды в "музее Пермь-36" и на форуме "Пилорама", которые известны своими профашистскими публичными высказываниями.
Так, член совета Леонид Обухов, бывший руководитель научно-исследовательской работы "Пермь-36", на официальном сайте музея Пермь-36 заявлял: "Лесные братья" и бандеровцы боролись за независимость своих республик, и теперь в этих суверенных государствах их считают героями национально-освободительной борьбы. Они имеют на это полное право".
Алексей Симонов, председатель правления АНО "Пермь-36", 31 октября, сразу (!) после первого заседания совета "Пермь-36", сделал заявление на камеру: "Ребята, которые были обозваны бандеровцами – это же благороднейшие, прелестные люди! Прелестные! Я с ними знаком. Я горжусь, что я с ними знаком. Но в сегодняшней обстановке из них надо делать врагов, а я не хочу из них делать врагов".
Обращаем Ваше внимание на то, что оборот "Ребята, которые были обозваны бандеровцами", ни в коем случае не относится ни к нам, ни к каким бы то ни было другим, выступавшим против пробандеровской пропаганды в псевдомузее АНО "Пермь-36". Действительно, мы, ветераны колонии ВС-389/36 для особо опасных государственных преступников и других пенитенциарных учреждений и силовых ведомств, свидетельствуем о том, что значительная часть контингента осужденных составляли украинские националисты, т.н. бандеровцы, которых старое руководство АНО "Пермь-36" поднимало на щит, оформляя о них героические экспозиции. Но и само руководство музея называет большую часть заключенных именно "бандеровцами".
Так, 27 июня 2014 года в передаче "Радио Свобода" Сергей Ковалев, член правления музея "Пермь-36" и бывший заключенный этой колонии, заявил: "А самый большой контингент были литовские латвийские, эстонские "лесные братья", и западно-украинское сопротивление, т.н. бандеровцы. Это были очень хорошие люди! Это были замечательные люди! Они воевали за "свою" Родину".
Напоминаем Вам, что, помимо моральной оценки чудовищности высказываний членов новосозданного Совета Симонова и Обухова, данные заявления подпадают под действие нового закона, запрещающего пропаганду организаций, которые сотрудничали с фашистами, а также тех, кто не признает приговор Нюрнбергского трибунала, а это в первую очередь касается пропаганды бандеровцев и ОУН-УПА. Поэтому мы мотивированно считаем, что включение Симонова и Обухова в состав Совета фактически делает его преступной организацией, мажет черной краской как представителей государства, которые в него вошли, так и весь Пермский край.
Алексей Симонов широко известен также тем, что весной текущего года на т.н. "конгрессе интеллигенции" совершил акт прямого предательства, обвинив Россию в "аннексии Крыма" и "развязывании войны против Украины", подписав соответствующий документ, в котором, в частности, говорится: "Наша страна оказалась ввергнутой в опаснейшую авантюру. Под лозунгом "Защитим русских в Крыму, а также всех украинцев от новой нелегитимной фашистской власти в Украине!" уже произошла фактическая аннексия Крыма. Грубо нарушено международное право, разрушены принципы европейской безопасности и стабильности".
А следующая предательская тирада принадлежит уже лично Симонову: "Ввод российских войск на территорию Крыма, как бы это ни камуфлировалось, означает начало военных действий"
Таким образом, зловещая фигура Симонова, включенного в один список с законными представителями государства, легитимирует антироссийскую позицию, обвиняющую нашу страну в аннексировании Крыма.
Вызывает удивление, что высокопоставленные представители государства готовы садиться за один стол с людьми, которые оскорбляют их же в день заседания, оскорбляя таким образом весь Пермский край. Симонов сразу после заседания совета заявил: "У меня есть проблема. Я не могу разговаривать с вашим министром культуры! Потому что он мне активно неприятен! Но он член нашего Совета", – нагло возмущается Симонов, видимо, потому, что Гладнев (министр культуры края, - прим. ред.) в эфире телекомпании НТВ назвал коллаборационистов, отбывавших наказание в ВС-389/36 "предателями Родины". Для Симонова же, предавшего собственного отца – выдающегося русского писателя – это "благороднейшие, прелестные люди!". Подобное (без)духовное родство с предателями и преступниками крайне опасно, даже если бы этот субъект не был членом совета.
Также приводит в недоумение включение в совет Арсения Рогинского, председателя правления общества "Мемориал", в отношении которого министерство юстиции России обратилось в Верховный суд с просьбой прекратить деятельность данной организации, широко известной своей антироссийской и прозападной позицией, являющейся, в сущности, одним из основных столпов "пятой колонны" в нашей стране.
Вызывает поистине жгучие вопросы и участие в совете Татьяны Марголиной. Ведь сама администрация губернатора Пермского края и министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций заявляли по поводу ситуации с музеем "Пермь-36", что Татьяна Марголина "открыто лоббирует в органах государственной власти Пермского края, экспертном сообществе России и СМИ интересы некоммерческой организации, членом правления которой являлась многие годы".
Получается, что включение Марголиной в Совет необходимо для продолжения лоббирования интересов АНО? Кроме того, Марголина пренебрежительно-подло делала попытку скрыть сам факт нашего предыдущего обращения к Вам по поводу реабилитации фашистских преступников в стенах музея "Пермь-36". Так, на одной из своих пресс-конференций она хотела ввести в заблуждение журналистов, заявив, что нас, ветеранов пенитенциарной системы, офицеров МВД, ФСИН и ФСБ, просто не существует.
Наряду с изложенным, мы глубоко возмущены тем, что в Общественный Совет по управлению музеем не включены люди, воочию видевшие, как была устроена колония ВС-389/36, на базе которой создан музей "Пермь-36", и в силу своей профессиональной деятельности знакомые с пенитенциарной системой Советского Союза. Почему в Совет не введен ни один ветеран колонии ВС-389/36 и при этом включены заведомые клеветники, нагло приватизировавшие право на любые инсинуации в СМИ и голословно обвиняющие ветеранов в чудовищных пытках и издевательствах над осужденными?
Председатель Совета Владимир Лукин, постоянный гость антигосударственного шабаша "Пилорама", где молодежь на рок-концертах учили "поджигать ночью машины и ментов" и что "Путин – фашист", также высказался о том, каким должен быть музей: "Это музей, который отражает одну из самых тяжелых, страшных и трагичных страниц в истории нашей страны. Сверхзадача этого музея - показать молодому поколению нашей страны, что нельзя жить в обстановке гражданского конфликта, остервенения, белой пены на губах по отношению друг к другу - нельзя, невозможно. Об этом должен говорить музей: не о том, как здесь жили заключенные, а о том, почему это немыслимо, почему это нельзя повторять, почему это разрушает человека - не только убивает тех, кто там живет, но и разрушает души тех, кто остается за пределами лагеря. Вот это должно быть в музее".
Таким образом, Владимир Лукин опять задает вектор развития музея не в сторону отражения того, "как здесь жили заключенные", чем и должен заниматься настоящий музей – отражать реальность. Владимир Лукин хочет продолжить создавать бесконечную и бессмысленную страшилку для молодежи, очерняя как нас, ветеранов пенитенциарной системы, так и всю страну. При этом т.н. жертвы репрессий – бандеровцы, эсэсовцы, каратели, полицаи, у которых руки по локоть в крови – будут и далее выставляться "героями национально-освободительной борьбы", "поборникам национальной независимости порабощенных народов"(формулировки АНО "Пермь-36").
Просим Вас обратить внимание на то очевидное обстоятельство, что обнаглевшая от безнаказанности и вседозволенности "пятая колонна" уже открыто возомнила, будто она выше и могущественнее законной государственной власти.
Мы никак не можем с этим согласиться и поэтому, на основании вышеизложенного, настоятельно требуем:
1. Исключить из общественного Совета по управлению музеем "Пермь-36" прихвостней оголтелых русоненавистников Обухова и Симонова, восхищающихся и героизирующих фашистских преступников-бандеровцев.
2. Поставить вопрос о невозможности членства в Совете лоббистов некоммерческой организации АНО "Пермь-36", занимавшейся, как это неопровержимо доказано, в т.ч. видеосъемкой, профашистской пропагандой: Марголиной, Курсиной, Рогинского.
3. Включить в общественный совет по управлению музеем "Пермь-36" ветеранов пенитенциарной системы, досконально знающих глубинные вопросы ее деятельности в разные временные периоды, служивших в колонии ВС-389/36 для особо опасных государственных преступников и других подразделениях (предложения по кандидатурам будут представлены по первому требованию). Как свободные граждане страны, отдавшие государственной службе по 3-4 десятилетия собственной жизни и имеющие четкую, мотивированную жизненную позицию, мы считаем себя морально вправе внести такое предложение.
4. Принять меры по организации достоверной экспозиции музея "Пермь-36" о подлинном контингенте колонии, подлинных преступлениях, за которые данные лица были осуждены, и подлинных условиях их содержания.
Полковник внутренней службы в отставке, заслуженный врач России, лауреат премии ФСИН РФ В.М. Ковалев
Полковник внутренней службы в отставке, заслуженный работник МВД СССР А.И. Сорокин
Полковник внутренней службы в отставке А.А. Терентьев
Полковник внутренних войск МВД РФ в отставке А.И. Журавель
Полковник внутренних войск МВД РФ в отставке Г. А. Никитенко".