"ЧТЗ-Уралтрак" сможет производить карьерные самосвалы для Томинского ГОКа, уверен Дубровский
Новая техника, которая сейчас разрабатывается на "ЧТЗ-Уралтрак" совместно с китайскими партнерами, может быть востребована на Томинском ГОКе. Такой вывод сделал губернатор Челябинской области Борис Дубровский по итогам встречи с руководством корпорации Weichai Holding Group, входящей в десятку крупнейших машиностроительных компаний Китая.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона, на встречу по перспективам ЧТЗ были приглашены руководитель дивизиона ДСТ ОАО "НПК "Уралвагонзавод" Виталий Стариков, генеральный директор ООО "Челябинский тракторный завод – Уралтрак" Виктор Воропаев, советники президента Weichai Group Чжан Цзиюнь и Чжан Геншен, а также представители дочерних предприятий – SHIG, Strong, SHANTUI.
Открывая переговоры, Борис Дубровский отметил, что в этом году регион интенсивно развивает китайское направление внешнеторговой деятельности, поэтому представителей компаний из КНР руководство области встречает как перспективных партнеров.
"Мы приветствуем заключение меморандума между вашей компанией и холдингом "Уралвагонзавод", который обладает в Челябинске крупным активом – заводом "ЧТЗ-Уралтрак". Мы ценим то отношение, которое практикуется в Китае к компаниям с большой историей и глубокими традициями сотрудничества. Для нас важно, чтобы "ЧТЗ-Уралтрак" получил дополнительный импульс к развитию, стал базовой площадкой для целого ряда инвестпроектов в области дорожного машиностроения и производства двигателей, а также в других технологических сферах", - обратился Дубровский к иностранным партнерам.
Глава региона гарантировал, что со своей стороны правительство Челябинской области законодательно обеспечивает условия безопасности частных инвестиций, в том числе через налоговые льготы и административное сопровождение инвестпроектов.
Гендиректор ЧТЗ Виктор Воропаев сообщил, что уже сейчас партнеры приступили к реализации первого этапа сотрудничества – производству бульдозера на базе существующей модели Б-11.
"Мы получаем от китайцев производственный комплект (трансмиссии, двигатели и прочее), который устанавливается на наши машины. Сейчас идет установка остальных элементов, в течение недели мы планируем отправить машину на испытания", – уточнил Воропаев.
Второй этап предполагает сборку на базе ЧТЗ новых бульдозеров, а также карьерных самосвалов с постепенным увеличением локализации производства именно в Челябинске.
Проанализировав все услышанное, Борис Дубровский определил ближайшего потребителя для потенциальной российско-китайской продукции – будущий Томинский ГОК. Реализация этого крупнейшего инвестиционного проекта по разработке медно-порфировых руд предполагает широкое использование тяжелой техники.
"Это именно ваш потребитель с потенциальным спросом. Заказчик у вас в руках! Поэтому давайте переходить от разговоров к конкретной работе. Если мы будем уверены, что вы успеваете с производством необходимой техники к началу работ на ГОКе, мы окажем всю необходимую помощь, чтобы именно челябинская техника работала на нем", – заявил южноуральский губернатор.