Новый глава ОАК: Первый МС-21 будет собран до конца года
Назначенный накануне президентом Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь пообещал, что перспективный лайнер МС-21 будет собран уже в этом году, а эксплуатироваться начнет в 2018. Кроме того, все активнее идет совместная разработка российско-китайского широкофюзеляжного лайнера.
"МС21 – приоритетный проект в гражданской авиации, мы рассматриваем его как локомотив передовых технологических новинок в аэродинамике, двигателестроении, бортовых системах. По своим летно-техническим характеристикам, комфорту и, что очень важно, экономическим показателям самолет превзойдет своих конкурентов, будет более эффективным, даже чем те модернизированные варианты зарубежных авиалайнеров, которые еще только готовятся к серийному производству", – рассказал Слюсарь в интервью "Российской газете".
Он подчеркнул, что в новом самолете используется масса новых технологий, которые позволят достичь и лучших экономических показателей.
"В нашем самолете - новые весовые характеристики, технология изготовления крыла из легких и прочных композитных материалов. Комфорт пассажиров обеспечивают более широкие проходы в салоне, что позволит увеличить скорость пассажирских потоков при посадке и высадке. Только благодаря высокой оборачиваемости воздушного судна на аэродроме выигрыш перевозчиков сможет достигать порядка двух миллионов долларов за год эксплуатации. В салоне емкие полки, которые позволят разместить больше ручной клади. Давление воздуха в полете будет ближе к привычному, больше размер окон. С точки зрения комфортабельности, эргономичности - очень интересная машина", – перечислил Слюсарь, выразив уверенность, что самолет станет достойным конкурентом Boeing 737 и Airbus А320.
По словам нового главы ОАК, первый летный образец будет готов в конце текущего года, в 2016 состоится первый полет. К концу 2017 должен быть получен сертификат МАК. При этом, в отличие от "Суперджета", который, по разным данным, имеет до 90% импортных комплектующих, более чем наполовину будет состоять из российских компонентов.
Что касается сотрудничества с Китем по разработке широкофюзеляжного самолета, то Слюсарь отмечает, что полностью удовлетворен тем, как развивается работа.
"Мы абсолютно удовлетворены тем, как развиваются отношения ОАК и китайской Comac. Новый самолет может занять около 10% рынка в своем сегменте и стать конкурентом Boeing 787 Dreamliner и Airbus А350. Принят за основу вариант, предусматривающий создание двухдвигательного лайнера на 250-300 пассажиров, более чем наполовину состоящего из композитных материалов и способного выполнять полеты на расстояние до 12 тыс. км, – говорит Слюсарь.