На поддержку региональных СМИ выделили порядка 300 млн рублей. Роспечать советует найти "уникальный" социально значимый проект
Сегодня в штабе Общероссийского народного фронта состоялся вебинар для региональных СМИ по вопросам получения грантовой поддержки от Роспечати в 2015 году, передает корреспондент Накануне.RU. В рамках данной работы активисты ОНФ убедили депутатов Госдумы выделить на эти цели порядка 300 млн рублей. Как пояснила начальник отдела периодической печати агентства Светлана Дзюбинская, 10 процентов от этой суммы – это так называемые замороженные лимиты.
По данным опроса ОНФ, лишь незначительное число региональных СМИ знало о возможности использования грантов по линии Роспечати. К примеру, по Уральскому федеральному округу в 2014 году такой поддержкой воспользовались 27 печатных СМИ, что составляет 8% от общего числа одобренных заявок.
Дзюбинская акцентировала внимание на том, что финансирование представляет собой субсидии федерального бюджета на компенсации определенных затрат СМИ. Средства выдаются на реализацию социально значимых проектов, которые являются "неким кусочком издания". Это может быть тематическая страница или рубрика, посвященная определенной теме, уточнила она, добавив, что "решить проблему с подпиской эти деньги не помогут".
По итогам прошлого года финансирование получили 322 издания, т. е. примерно 67% от общего числа претендентов. Между ними были распределены 99 млн рублей. В текущем году состоится 9 экспертных советов, которые решат, какие региональные СМИ можно дотировать, а какие должны будут самостоятельно выживать в столь непростых экономических условиях. Заявки Роспечать принимает до 30 сентября 2015 года. Вместе с тем Дзюбинская напомнила, что часть денег к августу уже будет распределена, поскольку советы пройдут и в марте, и в апреле.
Сотрудник Роспечати также "воззвала" "региональщиков", претендующих на поддержку, делать разумные запросы государству. "Не надо просить по 2 млн. рублей. Это может быть разве что у газеты "Якутск вечерний" с тиражом 56 тыс. экземпляров. Делайте хорошие, качественные проекты. У нас были такие ребята, которые просили 25 миллионов. Мы им объясняли: у нас на всю страну 99 млн. А им наплевать на всех других, им нужны эти деньги здесь и сейчас. Можно пойти по такому пути, но сразу говорю: в этом случае вы вообще ничего не получите!", - подчеркнула Дзюбинская.
Электронные СМИ под данное финансирование не попадают, уточнила начальник отдела. Возможность получить гранты в другом отделе – управлении федерального вещания - все же имеется, но рассчитывать на что-то региональным СМИ, по ее мнению, не стоит. "Там конкуренция намного серьезнее. Вы идете в конкуренцию, извините, с программами "Жди меня", "Спокойной ночи, малыши", какими-то актуальными документальными фильмами", - прокомментировала она.
Эксперты в 2015 году ожидают большое количество заявок, посвященных Году литературы и 70-летию Победы. В число популярных входят такие темы, как памятные даты, патриотическое воспитание, здоровый образ жизни, материнство, детство и семейная политика. В этой связи Дзюбинская советует не идти в "русле", а искать "уникальную тему, о которой пишут не все".
Кроме того, гранты, по мнению эксперта, следует вкладывать в какие-то стратегические вещи, поскольку уже в 2016 году поддержка региональных печатных СМИ снизится до 89 млн рублей на всю страну. "Плач Ярославны в следующем году никому не поможет", - заключила она.