Скоростная "Ласточка" в скором времени будет курсировать из Нижнего Тагила в Екатеринбург ежедневно
В правительстве Свердловской области создан проектный офис - специальная рабочая группа рассматривает варианты использования на полигоне Свердловской железной дороги (СвЖД) в границах региона электропоездов "Ласточка". Об этом Накануне.RU рассказали в пресс-службе мэрии Нижнего Тагила.
Совместно с руководством СвЖД, группой "Синара", пригородной компанией в настоящее время просчитывается финансовая модель перевозок, возможные направления, требуемое количество поездов и интервалы движения. "К концу этой работы будет понимание о том, каким должен быть уровень областных дотаций проекта", - рассказал министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко, ведомство которого курирует данную работу.
По словам министра, в первую очередь изучаются наиболее востребованные населением направления. Сейчас самый популярный маршрут в регионе - из Екатеринбурга в Нижний Тагил, на него приходится 20 процентов от общего количества пригородных перевозок. Также прорабатывается вариант маршрута до Верхотурья, как туристической достопримечательности. Дополнительно изучаются направления на Первоуральск, Каменск-Уральский и Богданович. Также эксперты рассматривают перспективу запуска электропоездов для межрегиональных перевозок пассажиров - из Екатеринбурга в Челябинск, Пермь и Тюмень.
"На текущем этапе на направлении Екатеринбург - Нижний Тагил мы видим целесообразным эксплуатацию четырех поездов в сутки в наиболее востребованные утренние и вечерние часы. На туристическом направлении Екатеринбург - Верхотурье - одного поезда один-два раза в неделю (маршрут выходного дня)", - сообщил Александр Сидоренко.
Рабочей группой прорабатывается финансовая модель проекта. Отметим, что по состоянию на сегодняшний день один электропоезд в зависимости от комплектации стоит порядка 400-500 млн рублей. Ежегодно затраты на эксплуатацию одного электропоезда оцениваются примерно в 100 млн рублей.
Напомним, что уральские "Ласточки" принадлежат к новому поколению облегченных модульных составов, способных развивать скорость до 160 километров в час. Такие поезда рассчитаны на больший пассажиропоток, предназначены для эксплуатации в крупных мегаполисах и для междугородных сообщений - они мощные, безопасные и надежные в эксплуатации. Поезда отлично адаптированы к российским климатическим условиям. Состав учитывает различную высоту посадочных платформ, имеет современную систему кондиционирования, адаптирован для создания максимально комфортных условий пассажирам, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья.