Максим Шевченко: Ибрагим Тодашев был убит "беспричинно и безнаказанно" - агент ФБР был просто "ментом-расистом"
Ибрагим Тодашев был убит "беспричинно и безнаказанно". Об этом заявил член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Максим Шевченко, передает корреспондент Накануне.RU. "По официальной версии ФБР он якобы напал на агентов, но по фактическому материалу он был застрелен в спину", - сказал он. При этом Тодашев не был обвинен ни по каким-либо террористическим статьям, заметил правозащитник.
"У этого агента ФБР было немало фактов беспричинных нападений на людей иной кожи, иной веры. По-русски говоря, он был просто ментом-расистом. У нас известно, что это такое", - отметил Шевченко.
Глава организации по защите прав мусульманской общины в Америке Хасан Шибли, отметил, что сотрудник ФБР, убивший Тодашева, "имеет плохую историю, связанную с коррупцией, был замечен в четырех судах, двух межведомственных расследованиях". Кроме того, была доказана фальсификация им полицейских рапортов. "Это опасно, когда права и оружие даются человеку, который "задокументировано" замешан в избиении свидетелей и потерпевших. Убийство Ибрагима – атака на всех людей, которые верят в гражданские права и справедливость", - сказал Шибли.
Данных относительно судьбы этого агента ФБР практически нет. Как уточнил глава CAIR, ведомство защищает информацию о нем от общественности. "Мы не знаем, что случилось с ним. Мы действуем совершенно непрозрачно. Мы разочарованы тем, что ФБР окутали все личности и дела завесой тайны", - прокомментировал Шибли. Он также сообщил, что отдел полиции, в котором до этого работал агент, хочет приостановить его пенсию, однако ФБР не дает этого сделать.
Шибли считает, что американское бюро расследований необходимо реформировать, чтобы устранить "их плохую политику": все действия правоохранительных органов должны быть подотчетны публике.
"Дело Тодашева", по мнению правозащитника Максима Шевченко, является симптоматичным. "Мы просто хотим помочь добиться правосудия. Я полагаю, что оно имеет универсальное значение хоть в США, хоть в России. Добиваясь его на территории США, мы тем самым будем способствовать установлению правосудия в нашей стране. На территории России мне приходилось неоднократно в безнадежной ситуации стоять над телами моих убитых коллег-журналистов, убийство которых до сих пор не расследовано", - сказал он. Член СПЧ выразил надежду, что "наши службы, которые должны в том числе наказывать сотрудников силовых структур, превысивших полномочия, обратят внимание на то, как в Америке работают правозащитники, как прислушиваются суды к правозащитным организациям, как открыто защищает организация права мусульман".
Помогая защите прав родственников Ибрагима Тодашева и обелению его памяти, мы помогаем и России, уверен Шевченко, призвав уполномоченные органы в России более эффективно защищать права граждан.