Когда самолет Малайзийских авиалиний пропал над Индийским океаном, старший диспетчер в Куала-Лумпур спал
Во время исчезновения таинственно пропавшего над Индийским океаном самолета Малайзийских авиалиний, старший авиадиспетчер аэропорта в Куала-Лумпур спал. Об этом свидетельствует технический отчет о расследовании пропажи борта МН370, опубликованный The Sydney Morning Herald.
Так, стало известно, что диспетчер продолжил спать в течение четырех часов, даже после того, как Boeing пропал с радаров. По опубликованным данным, самолёт перестал подавать сигналы в 01.20 по местному времени 8 марта 2014 года. Во время беседы, начавшейся в 05.20 по местному времени, сотрудник Malaysia Airlines неоднократно спрашивал авиадиспетчера в аэропорту Куала-Лумпура, передали ли они ответственность за самолёт вьетнамским коллегам. По словам малайзийского диспетчера, он начал работу в 03.00 и не был уверен в точности. После чего диспетчер сказал, что разбудит своего начальника. "Ничего, я разбужу моего старшего диспетчера и попрошу проверить ещё раз, пойти в диспетчерскую и проверить, когда последний контакт... вот это всё", - приводит издание отрывок из отчёта о расследовании.
Диспетчеры во вьетнамском Хошимине спросили лишь через 20 минут, почему лайнер не вошёл в их воздушное пространство, хотя правила предписывают узнать об этом уже через две минуты.
Как сообщает источник, авиакомпания в какой-то момент настаивала на том, что самолёт летит над Камбоджей, хотя на самом деле, согласно данным, он летел где-то на юге Индийского океана.
Кроме того, отмечается, что сигнал бедствия был объявлен авиакомпанией спустя 5 часов и 13 минут после последнего контакта с авиалайнером, а поиск Boeing начался лишь в 11.30, спустя 10 часов после пропажи самолёта, пишет RT.
Также из расшифровок бесед между диспетчерами ясно, что вьетнамские диспетчеры так и не ответили ни на одно из экстренных сообщений и вообще с трудом понимали, что от них требуют малайзийские представители, пишет The Sydney Morning Herald.