Рабочие ЧТЗ выходят на пикет из-за долгов по зарплате в 300 миллионов рублей
Около 70 рабочих ООО "ЧТЗ-Уралтрак" 12 марта выйдут на пикет на предзаводской площади с требованием выплатить долги по заработной плате, которую заводчане не получают с декабря 2014 года. Сегодня стало известно, что руководство предприятия подало уведомление о готовящемся сокращении 6 тыс. сотрудников.
Как сообщил Накануне.RU председателя профкома предприятия Олег Косых, на сегодняшний день общий долг по зарплате составляет около 300 млн руб.
"На встрече с губернатором области в декабре 2014 года профсоюзный актив просил об оказании предприятию финансовой помощи в приобретении оборотных средств, и нам была обещана поддержка в размере 500 млн руб. Мы обращались к генеральному директору НПО "Уралвагонзавод" Олегу Сиенко с письмом и просили обратить внимание на задержку зарплаты, ограничение по газу и электроснабжению, отсутствие элементарных бытовых условий для работников. К сожалению, пока ситуация не меняется", - пояснил он.
По информации профсоюзного лидера, на заводе резко снизились объемы выпускаемой продукции, предприятие находится в режиме неполного рабочего времени, часть работников - в вынужденном простое, продолжается отток квалифицированных кадров, но при этом расширяются ряды в управленческом аппарате.
Между тем, по мнению Косых, заявленные планы по сокращению 75% численности штата, вряд ли могут быть реализованы, поскольку это может означать полную остановку производства.
"Слухи о сокращении среди заводчан ходят. Но пока никаких уведомлений мы не получали. Они должны быть за три месяца до начала события. Такое сокращение нереально, поскольку никого не останется, а заказы есть и их нужно выполнять", - пояснил он.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе "ЧТЗ-Уралтрак", о планах по сокращению персонала службу занятости завод информировал в конце прошлого года, когда ситуация была иной.
"Сейчас в связи с проведенной работой по получению господдержки появилась надежда, что завод обойдется без заявленных сокращений либо выйдет на реструктуризацию производственных площадей с минимальными потерями кадров", - пояснили там.
По данным пресс-службы, на ЧТЗ сформирована антикризисная программа. Средства на ее реализацию руководство завода рассчитывает привлечь от кредитных организаций и инвесторов, обеспечив себе получение господдержки.
Для этого ЧТЗ полгода назад начал работу по получению госгарантий, и 5 марта одним из первых среди промышленных предприятий направил пакет необходимых документов в федеральную межведомственную комиссию. Экономическая ситуация также на руку тракторостроителям: курсовая разница валют привела к значительному удорожанию импортной дорожно-строительной техники и развороту потребителей в сторону отечественных производителей.
"Сегодня у ЧТЗ сформирован портфель заказов на несколько месяцев вперед. Но дело осложняет серьезная нехватка оборотных средств для быстрого наращивания производства. Сейчас надежда на получение госгарантий, которые позволят провести реструктуризацию производства и увеличить оборотный капитал. Если все пойдет так, как задумано, планы сокращения работников будут свернуты – работы хватит всем", - заверили на предприятии.
Начальник главного управления по труду и занятости населения региона Владимир Смирнов считает, что даже в случае увольнения такого количества сотрудников, рынок труда с этим справится. По его словам, до июня вопрос о массовом сокращении обсуждаться не будет, так как руководство пока не может сформировать первые списки подлежащих сокращению сотрудников.
"Это официальное уведомление, а далеко не факт. Даже если по ЧТЗ произойдет массовое высвобождение, мы с ситуацией справимся, потому что ресурс мы уже обеспечили. В рамках 35 постановления у нас есть серьезные возможности по привлечению дополнительного ресурсов", - считает Смирнов.