23 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Налог на финансовый результат позволит значительно улучшить инвестиционный климат в нефтяном секторе, - Наталья Комарова

Временно исполняющая обязанности губернатора Югры Наталья Комарова подчеркнула значимость законопроекта о введении налога на финансовый результат для нефтяной отрасли. Об этом глава региона заявила на парламентских слушаниях комитета Государственной думы по бюджету и налогам на тему "Налогообложение нефтяной отрасли". В заседании также участвовали представители федеральных министерств и ведомств, депутаты Государственной думы Российской Федерации, представители научных кругов и крупнейших нефтяных компаний, сообщили Накануне.RU в пресс-службе правительства ХМАО.

Наталья Комарова отметила, что с учетом снижения мировых цен на нефть и усложнения геологических условий добычи на вновь вводимых в эксплуатацию месторождениях, в среднесрочной перспективе увеличиваются риски снижения абсолютных показателей добычи. По ее словам, объем добычи может снизиться с 250 до 196 млн тонн нефти к 2030 г. На это влияют снижение добычи на действующих месторождениях из-за увеличения сложности их разработки, а также отказ нефтяных компаний вводить в эксплуатацию новые месторождения по причине нерентабельности.

"При действующей системе налогообложения средняя себестоимость добычи в расчете на 1 тонну добытой нефти будет возрастать вместе с увеличением доли трудноизвлекаемых запасов в эксплуатируемом фонде недр. К 2030 г. увеличение себестоимости добычи по сравнению с текущими уровнями может составить от 50% до 90% в зависимости от характеристик того или иного месторождения. Как следствие, при сохранении действующей системы налогообложения с учетом фискальных параметров "налогового маневра", а также текущих макроэкономических условий: цены на нефть 50 долларов/баррель, мы брали в расчет при курсе 61,5 руб./доллар в период с 2015 по 2030 гг., ожидается снижение годовых налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от нефтегазовых компаний Югры с 3,2 до 2,5 трлн руб., то есть на 20,5%", - подчеркнула Комарова.

Врио губернатора сообщила, что по состоянию на 1 января 2015 г. из распределенного фонда недр в Югре не введен в разработку 71 лицензионный участок. Суммарные извлекаемые запасы нефти на этих участках составляют 618 млн тонн. Для того чтобы их вовлечь в разработку, нужны капитальные вложения до 2030 г. порядка 5,5 трлн руб. Но более 50% месторождений могут и не быть введены в эксплуатацию. "Потенциал действующей на сегодняшний день системы льгот, привязанных к НДПИ, на наш взгляд, категорически исчерпан. Необходимы прорывные инновации в налоговом администрировании отрасли. Законопроект, который здесь уже упоминали, который я представляю вам как необходимую данность, это одна из таких налоговых новаций, которая позволит, на наш взгляд, значительно улучшить инвестиционный климат в нефтяном секторе и усилит валовую налоговую отдачу. Преимуществом налога на финансовый результат перед действующей системой является привязка налоговой нагрузки на бизнес к финансовому результату проекта и, в данном случае, с целью стимулирования увеличения объема добычи нефти и налоговых поступлений", - сказала Комарова.

При изменении налогового режима дополнительные объемы запасов нефти составят более 27 млн тонн. Однако критики сходятся во мнении, что законопроект создает риск увеличения потерь бюджета в результате манипулирования налоговой базой и сложностями в администрировании налога.

По словам Комаровой, снижение налоговых поступлений при существующих экономических условиях неизбежно наступит в среднесрочной перспективе даже при существующей системе налогообложения в результате снижения объемов добычи. Только при сохранении системы без изменений этот процесс может стать необратимым. Кроме того, процесс введение налога на финансовый результат предполагает переходный экспериментальный этап, в ходе которого налог на финансовый результат будет применен к ограниченному числу месторождений. Глава региона отметила, что переход к налогу на финансовый результат прошли Великобритания, Норвегия, Нидерланды. Это привело к увеличению доходов государств.

"По нашим оценкам, экономический эффект от введения налога на финансовый результат на период с 2015 до 2030 гг. будет состоять в приросте налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от месторождений Югры, вошедших в состав "пилотных", на 40%, от всех месторождений на территории Югры – на 16% при цене на нефть 50 долларов за баррель. Кроме этого, рост добычи от применения налога на финансовый результат позволит несколько снизить удельную налоговую нагрузку на бизнес – с 12,8 тыс. руб. до 12,3 тыс. руб. на тонну при новой", - сказала Комарова.

В заключение врио губернатора выразила надежду на поддержку коллег в решении вопроса о внедрении новой системы налогообложения.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Предыдущие новости на эту тему:

Ранее 16.03.2015 07:52 Мск Минфин подготовил отрицательное заключение на югорский законопроект о замене НДПИ на НФР

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11