Надымский мост откроют для автомобилей уже в 2015 году
Один из основных объектов Северного широтного хода, о котором временно исполняющий обязанности губернатора Ямала Дмитрий Кобылкин не так давно докладывал президенту, будет сдан в эксплуатацию в конце 2015 г. Подрядчик "Мостострой-11" уже ведет достройку мостового перехода через Надым.
Важность этой стройки сегодня понимается и поддерживается на самом высоком уровне. В ходе недавней встречи с Дмитрием Кобылкиным Владимир Путин отметил, что, несмотря на общую оптимизацию расходов, поддержка проектов, реализуемых на территории ЯНАО, останется на прежнем уровне. На протяжении некоторого времени строительство приостанавливалось: подрядчик "Мостострой-12" был отстранен из-за брака в работе, "Корпорация развития", курирующая проект, проводила несколько конкурсов для определения нового подрядчика. Процедуры могли бы идти быстрее, но в процесс вмешались "друзья" владельцев "Мостостроя-12".
Как рассказали Накануне.RU в пресс-службе "Корпорации развития", в настоящее время на объекте сосредоточены все необходимые людские и технические ресурсы, произведена подготовка территории для осуществления бесперебойного строительства, на правом берегу реки Надым развернут бетонный завод, который обеспечивает строительную площадку необходимым количеством бетонной смеси. Налажены поставки металлоконструкций, которые осуществляются в плановом порядке.
"На текущий момент в завершающей стадии находится монтаж последней промежуточной опоры мостового сооружения. К началу мая строители планируют приступить к надвижке пролетных строений автодорожного, а затем и железнодорожного полотна. В общей сложности осталось достроить порядка 240 метров. Сдать в эксплуатацию автодорожную часть совмещенного мостового перехода через реку Надым планируется в конце 2015 года, железнодорожную часть – в 2016 году", - сообщили в Корпорации.
Мост через Надым – это первый большой шаг в реализации грандиозного по своим масштабам и значимости инфраструктурного проекта Северного широтного хода. Длина моста составит 1334 километра, длина пролетного строения - 110 м. Пропускная способность – 3 тыс. автомобилей в сутки. Переправа станет долгожданным связующим звеном между Ямалом и Большой землей. Пока же местные жители вынуждены пользоваться сезонной переправой: зимой – это зимник, летом – ненадежная понтонная переправа.
Ямал – прямой и кратчайший выход России к торговым каналам Северного морского пути, а значит и гарантия устойчивого экономического роста страны. Естественно, что неоспоримым условием развития округа является наличие транспортной инфраструктуры, строительство которой подходит под контролем региональных и федеральных властей.