12 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

ОНФ пожаловался в прокуратуру на пиар-закупки Басаргина через "неизвестных операторов"

"Договоры на информационное взаимодействие" с администрацией губернатора Пермского края Виктора Басаргина стали поводом для обращения в прокуратуру регионального отделения Общероссийского народного фронта. Если обычно фронтовиков интересуют завышенные суммы контрактов, то в этот раз причиной для разбирательства стала схема выделения денег – контракты администрация Басаргина заключила не с газетами, а неизвестными "операторами", подконтрольными руководителю медиаблока губернатора, передает корреспондент Накануне.RU.

Член союза журналистов Пермского края Юрий Токранов обратился к "фронтовикам" с жалобой на действия аппарата губернатора в части заключения информационных контрактов с местными и краевыми СМИ. В этом году администрация губернатора изменила условия торгов. Со СМИ она работает не напрямую, а через операторов – компании, созданные специально для участия в информационных закупках. Тендер на заключение договоров, общей стоимостью порядка 180 млн руб., был объявлен на сайте госзакупок, однако, благодаря тому, что администрация сформировала "пакетные" предложения - информирование о деятельности губернатора, заксобрания и администрации Перми, а в требованиях указала наличие контрактов с местными газетами и телекомпаниями, самостоятельно СМИ участвовать в нем не могли.

В прошлом году на должность заместителя главы администрации губернатора Пермского края был назначен владелец медиахолдинга "Урал-ИнформТВ", бывший пресс-секретарь администрации Перми Кирилл Маркевич. Чиновник стал ответственным за взаимодействие со СМИ и связи с общественностью. Практически сразу после назначения Маркевич начал менять правила игры, новый формат госзакупок - тоже его идея, считают журналисты. Что примечательно: из шести лотов тендера четыре достались компаниям, напрямую или косвенно аффилированным с чиновником.

"В конце прошлого года были зарегистрированы четыре организации, аффилированные с одним известным чиновником. Организации раньше подобной деятельностью не занимались, в работе медийного рынка никак не участвовали. Они объединили разные уровни бюджетов – городская и краевая власть, получилось несколько лотов. Если раньше районные газеты финансировались напрямую, с ними подписывали договоры, то теперь появились некоторые операторы", - рассказали Накануне.RU в региональном отделении ОНФ.

Токранов уже жаловался на действия администрации губернатора, и описывал структуру собственников победителей конкурсов. Так, госзаказы получили "Коммерсант" в Перми (19,1 млн руб.) , которым до перехода на госслужбу владел Маркевич, ООО "Медиа Менеджмент" (28,8 млн руб.), которым руководит Валентина Горшкова, возглавляющая пермский "Коммерсант". Другому активу Маркевича – телекомпании "УралИнформТВ" досталось 16,5 млн руб., она же в качестве оператора получила 24 млн руб., еще более 10 млн руб. досталось созданной в 2014 г. компании "Экспресс медиа", которой руководит Людмила Согомонова, совладелица группы компаний "Урал-Информ". Бюджетные деньги доверили еще одному новичку, "родившемуся" в декабре 2014 г. – ООО "Диапазон 59": 5,1 млн руб. досталось компании, которой владеет кандидат в молодежный резерв края Альмир Зартинов.

Токранов подавал жалобу в ФАС, но оснований для ее удовлетворения антимонопольщики не нашли, признав конкурсы законными.
Региональное отделение ОНФ тоже рассматривает возможность обратиться в УФАС, но, по их мнению, в действиях пиар-команды Басаргина есть материалы, которые могут заинтересовать прокуратуру. Так, краевые власти хотят подписать с местными СМИ контракты на "кабальных" условиях.

"Мы получили договоры, которые предлагалось подписать "районкам" через этих операторов. Там есть несколько любопытных моментов. В договорах не прописаны требования: строчные интервалы, размеры заголовков, шрифты. В старых договорах было все это, городские власти понимали, какое количество знаков они могут разместить на полосе. Ранее очень четко прописывались форматы актов сдачи-приемки выполненных работ, сейчас их тоже нет. В новом договоре сказано, что правила приемки устанавливаются по дополнительному согласованию. Мы понимаем, что это возможность дополнительно придраться к чему угодно: от размера шрифта до места размещения на полосе", - рассказывают в ОНФ.

Финансовая сторона тоже смутила газетчиков. Если раньше деньги поступали не позднее, чем через 10 дней после выхода материала, то в новых контрактах срок увеличился в девять раз. При этом, общая сумма на закупку выросла, но вместе с тем в два раза уменьшилась стоимость одного квадратного сантиметра.

"Например, для "Кунгурской искры" в прошлом году сумма была 26,70 руб., в этом - 13,50 руб. Визуально газеты стали получать больше, но из-за уменьшения стоимости квадратного сантиметра, объем размещаемой информации стал в два раза больше. Газеты сталкиваются с проблемой соблюдения закона: либо они выходят за пределы разрешенного 40% лимита для размещения рекламы, либо отказывают другим рекламодателям из-за заказа властей", - говорят в ОНФ.

Заявление направлено в прокуратуру Пермского края.  


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11