Пермский омбудсмен рассчитывает на продолжение псевдоисторической работы музея "Пермь-36" при участии АНО
Скандальный музей на месте колонии-36 в Кучино продолжит работу при взаимодействии с АНО "Пермь-36". Об этом заявила уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина на сегодняшнем пленарном заседании, передает корреспондент Накануне.RU.
Татьяна Марголина выступила с ежегодным докладом о деятельности уполномоченного по правам человека в Пермском крае за 2014 год. Вопреки ожиданиям, омбудсмен не затронула тему скандального музея "Пермь-36", работа которого после повторного заявления идеологов музея – АНО "Пермь-36" - о самоликвидации полностью перешла в ведомство краевого правительства. Однако в тестовом отчете Марголиной этому вопросу посвящено несколько страниц, и, судя по изложенному, краевой омбудсмен крайне недовольна происходящим: она возмутилась прекращением работы АНО на территории музея, припомнила обличающий деятельность НКО сюжет федерального телеканала и сделала вывод о необходимости развивать работу по увековечиванию памяти "жертв политических репрессий".
После выступления Марголиной животрепещущий вопрос все же прозвучал. "Я был против сноса памятников Ленину: это наша история, и сейчас я очень против того, что происходит с музеем "Пермь-36". Это тоже наша история. Мне очень жаль, ведь музей - очень важный памятник. Хотел услышать Ваше мнение на этот счет", - спросил депутат Юрий Елохов.
Марголина не согласилась с тем, что музей на месте бывшей колонии – это объект исторического наследия. "Это не совсем точная оценка положения музея "Пермь-36", что это наше прошлое. С точки зрения перспектив развития учреждения культуры, музей истории политических репрессий - это очень важный культурный объект. Я должна сказать, что у меня нет сомнений в том, что музей истории политических репрессий у нас будет воссоздан по сути и по содержанию так, как существуют все "музеи совести" по всему миру", - ответила Татьяна Марголина.
По словам омбудсмена, основанием для таких суждений служит "последовательная политика федерального уровня" по отработке программ по увековечению памяти "жертв политических репрессий".
"Есть прямое поручение – тот инцидент или конфликт, который был в прошлом году, привести в нужное русло: сохранить музей политических репрессий в формате взаимодействия государственного учреждения и общественной организации. Поэтому политические решения есть. В этом году не один раз возобновлялась организационная работа. В ближайшие дни, судя по текущим рабочим переговорам, этот вопрос будет урегулирован. Каким образом – это уже детали. Принципиальные решения приняты, рабочие переговоры ведутся, поэтому, на мой взгляд, перспективы музея истории политических репрессий есть, и он будет работать в полном объеме", - заключила Марголина.
Напомним, что АНО "Пермь-36" известна в Перми своей русофобской деятельностью по очернению советской истории в стенах одноименного музея на месте бывшей колонии-36 в Кучино. На экскурсиях в музее сотрудники НКО рассказывали, что Сталин был хуже Гитлера, а преступников – фашистов и бандеровцев – они называли "борцами за свободу" и "узниками совести". По логике прозападных "правозащитников", даже пособники Гитлера, изменники Родины, казнокрады и обычные уголовники, получившие справедливое наказание в сталинский период, должны считаться "жертвами репрессий".
В начале марта под натиском общественности скандальная АНО "Пермь-36" повторно заявила о самоликвидации. А на днях деятельностью русофобского НКО заинтересовалось Министерство юстиции. С 24 марта краевое управление Минюста начнет внеплановую проверку организации на предмет присвоения ей статуса иностранного агента, и процесс ликвидации АНО этому не помеха.
"Ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Таким образом, нахождение некоммерческой организации в процессе ликвидации до момента ее полного завершения и внесения об этом записи в ЕГРЮЛ не препятствует проведению Минюстом России проверки деятельности такой некоммерческой организации", - пояснили Накануне.RU в пресс-службе Минюста.
После признания АНО "Пермь-36" иностранным агентом ожидания Татьяны Марголиной и ей сочувствующих вряд ли оправдаются. Хотя действующее законодательство не устанавливает ограничений на деятельность некоммерческих организаций, включенных в реестр иностранных агентов, но без того сомнительная репутация НКО от этого, несомненно, пострадает еще больше.