Челябинская область может избавиться от должности "политического" вице-губернатора
Обязанности вице-губернатора Челябинской области Николая Сандакова (на фото), который находится под арестом по делу о взятке в 1,5 млн руб., будут распределены между оставшимися чиновниками – об этом сегодня заявил губернатор Борис Дубровский. Насколько можно судить, региональная власть отказывается от должности "политического" вице-губернатора, передает корреспондент Накануне.RU.
"Решение по распределению функционала, который на себе нес Николай Дмитриевич: в ближайшее время я доведу до сведения, каким образом в его отсутствие будет выстроена работа", - заявил сегодня Борис Дубровский.
Вице-губернатор Николай Сандаков курировал внутреннюю политику области и вопросы взаимодействия со СМИ. В качестве тех, кто может разделить его функционал, эксперты видят вице-губернаторов Руслана Гаттарова, Вадима Евдокимова и Ивана Сеничева. Так, Гаттаров является наиболее вовлеченным в политические процессы, но ему может помещать шлейф "молодогвардейской" жизни. Евдокимов также имеет большой опыт в политическом пиаре и в сфере взаимодействия со СМИ. Самым приближенным к губернатору специалистом является Иван Сеничев, занимавшийся аналогичной работой в Магнитогорске. Иными словами, трудностей при разделении полномочий возникнуть не должно.
Некоторые эксперты вовсе считают, что вводить отдельную должность под координацию работы по внутренней политике и СМИ не нужно.
"Я бы вообще предложил отказаться от довольно надуманной должности "политического" вице-губернатора: политик в руководстве региона один – его глава. Для реализации его политики существуют правительство, администрация и правящая партия. Кстати, в администрациях губернаторов Соловьева и Сумина особых "политических замов" не было: Борис Мизрахи и Андрей Косилов курировали "по профилю" социальную сферу (а Косилов потом еще и село)", - считает политолог Александр Подопригора.
По его оценке, Сандаков никогда не был полновесным членом "команды Дубровского", скорее - фигурой "переходного" периода, уместной в строго определенной политической конъюнктуре.
"История его карьерного взлета характерна для "смутных" времен: случайно, благодаря личным симпатиям Юревича, попавший в большую политику Константин Цыбко вытянул туда же знакомого политтехнолога Сандакова. Это фаворитизм в чистом виде: здесь нет места спросу на политические содержания и умения", - считает политолог.