В Свердловской области разрабатывается единая социальная карта
Региональные министерства изучают возможности внедрения в Свердловской области единой социальной карты. Реализация такого проекта позволит упростить механизм социальной поддержки, одновременно решая многофункциональные задачи в различных сферах жизни уральцев.
Как рассказали Накануне.RU в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области, по словам первого заместителя министра социальной политики Свердловской области Елены Лайковской, Минсоцполитики региона выявило наиболее эффективные проекты по внедрению социальных карт в России. Они были реализованы в Московской области и Башкортостане в рамках реализации государственно-частного партнерства.
В Свердловской области за исключением Пелыма, Нижней Салды, Верх-Нейвинского, Североуральска, поселка Уральский и Екатеринбурга, по данным регионального министерства агропромышленного комплекса и продовольствия, был внедрен проект "Социальная карта потребительского рынка". Социальные карты выдавались в виде номерной (а не именной) ламинированной карточки. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания приняли участие в проекте исключительно на добровольной основе. Все расходы, связанные с предоставлением скидок социально незащищенным слоям населения, осуществляются непосредственно за счет предпринимателей.
Как считает вице-премьер областного правительства, министр финансов Галина Кулаченко, вероятно, понадобится определить состав регионального стандарта – по отраслям поддержки, категориям получателей льгот, другим факторам, а также этапы внедрения, варианты максимального, минимального и реального осуществления, учесть инфраструктурно-техническую составляющую внедрения социальной карты и отдельных её приложений. Планируется, что ответственным по разработке концепции станет министерство социальной политики Свердловской области при участии министерства агропромышленного комплекса и продовольствия, министерства транспорта и связи, министерства экономики и министерства финансов региона.