В Екатеринбурге наконец "по-новой" стартовал суд по "делу Лошагина"
В Октябрьском районном суде Екатеринбурга, наконец, "по-новой" стартовало рассмотрение "дела Лошагина" после отмены оправдательного приговора. Сегодня в суде свои показания дает сторона потерпевших - Светлана и Михаил Рябовы. Присутствует на заседании и сам обвиняемый фотограф. Свою вину Лошагин так и не признал, передает корреспондент Накануне.RU.
В начале заседания прокурор озвучил версию гособвинения. Сам фотограф, комментируя услышанное, заявил, что свою вину не признает. "Считаю это полным бредом", - сказал Лошагин, за что тут же "схлопотал" замечание суда за неуважительное высказывание.
В ходе повторного судебного заседания планируется заслушать показания потерпевших, самого Лошагина, а также свидетелей.
Фотограф заявил, что намерен дать показания в конце процесса. Первой свои объяснения сегодня дала мать погибшей модели - Светлана Рябова.
Ее допрос длился порядка трех часов. В ходе него она пояснила суду, какие отношения были между супругами, а также восстановила хронологию событий, когда пропала модель. Рябова, как и ранее, сообщила, что Лошагин был очень ревнивый, подкладывал Юле прослушивающие устройства и проверял телефон. Так, например, по словам Рябовой, одно из прослушивающих устройств они обнаружили уже после гибели модели в бардачке ее автомобиля "Ауди ТТ", который сейчас находится на ответхранении у семьи Рябовых.
Рябова заявила, что поводов для ревности Юля Прокопьева не давала, а также пояснила, что Дмитрий нередко поднимал руку на свою жену. За полгода до ее убийства, по словам матери фотомодели, Лошагин и вовсе завел роман с "Мисс Екатеринбург".
"Свободных отношений не было, был тоталитарный контроль", - характеризовала отношения фотографа и модели Рябова.
Мать Юлии Прокопьевой также рассказала суду, как однажды ей позвонила дочь и кричала в трубку: "Мама, меня бьет Дима". После чего связь прервалась. Позднее фотомодель рассказала, что Лошагин схватил ее за волосы, уронил на пол, бил головой, а затем выставил на балкон в нижнем белье.
Также Рябова заявила, что готова "сесть на полиграф".
Что касается момента исчезновения Юли, то, по словам потерпевшей, ее насторожило, что дочь не выходит на связь более суток и что ее телефон недоступен - ранее такого никогда не было. По словам матери, фотомодель никогда не уезжала, не предупредив, никогда не пропадала и всегда ставила в известность родных.
В целом же показания Рябовой фактически повторяли сказанное ей в ходе первого рассмотрения дела в суде.
Не обошлось в ходе заседания и без скандалов . Так, защитники Лошагина - Зоя Озорнина и Наталья Зуева-Смирнова - несколько раз задавали Рябовой одни и те же вопросы, которые впоследствии судом снимались с формулировкой "потерпевшая уже это поясняла". Учитывая эмоциональное состояние Светланы Рябовой, потерявшей дочь, для нее это не прошло незаметно и потерпевшая начала нервничать и срываться на эмоции.
Кроме того, в ходе заседания адвокат Зуева-Смирнова выступила с ходатайством зачитать показания Рябовой, данные ей в ходе первого рассмотрения дела в суде. Гособвинитель, а также защитник Рябовой Руслан Дьячков выступили против, заявив, что после отмены оправдательного приговора зачитывать данные показания ни к чему - дело рассматривается в суде заново. Тем не менее, суд удовлетворил ходатайство, и показания были зачитаны.
После этого Зуева-Смирнова заявила, что она видит противоречия в информации, сказанной Светланой Рябовой ранее, и той, что была озвучена сегодня. Примечательно, что никто из других участников процесса противоречий не заметил. После этого защитница начала "выдергивать" фразы из контекста и спрашивать Рябову, подтверждает ли она сказанное ей ранее, чем и довела потерпевшую до истерики, а также вызвала негодование и протесты гособвинителя и адвоката Рябовой.
Свои вопросы матери погибшей модели задал и сам Лошагин. Фотограф демонстративно встал со своего места и вышел в середину зала, после чего зачем-то попросил Рябову подтвердить наличие у нее недвижимости за границей, которая, по ее словам, у нее имеется, а также сказать, бил ли предыдущий гражданский муж Юлии Прокопьевой девушку. Вопросы были сняты судом, как не относящиеся к делу. На этом фотограф не успокоился и спросил, действительно ли фотомодель закончила школу и попросил указать, какую именно. Этот вопрос также был снят, как не относящийся к делу.
"У нас тут не модельное агентство, и вы не интервью журналистам даете. Присядьте, пожалуйста, на место", – урезонила Лошагина судья.
Фотографу пришлось вернуться на свое место. Других вопросов у Лошагина не нашлось.
Посте этого судья задала несколько уточняющих вопросов относительно момента исчезновения Юлии Прокопьевой и объявила пятиминутный перерыв. В настоящее время заседание продолжилось, показания дает брат погибшей фотомодели Михаил Рябов.
Напомним, по версии следствия, 22 августа 2013 года в лофте фотографа проходила презентация салона красоты и выставка картин. На мероприятии присутствовали более 50 человек. Согласно материалам дела, около 22 часов Лошагин, Прокопьева и несколько гостей через техническое помещение поднялись на крышу для обзора панорамы ночного города. "Спускаясь с крыши и проходя через техническое помещение в фотостудию, Лошагин и Прокопьева, оставшись наедине, поссорились. Фотограф, находясь в состоянии алкогольного опьянения, напал на девушку и нанес ей обутыми ногами множественные удары по ее ногам, после чего схватил за голову и, с силой повернув, причинил ей механическую травму шеи", - считают следователи.
Как полагает следствие, Прокопьева скончалась на месте происшествия. Лошагин же, чтобы скрыть следы преступления, поместил тело супруги в кофр и вывез его на своей "Ауди ТТ" в лес, где развел костер, забросал тело девушки фрагментами рубероида, облил легковоспламеняющейся жидкостью и поджег, а затем скрылся, говорится в материалах дела.
Свердловский областной суд отменил оправдательный приговор Октябрьского районного суда Екатеринбурга Дмитрию Лошагину. Уголовное дело было направлено на повторное рассмотрение. Фотографу была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.