Прокуратура Польши опубликовала запись разговора пилотов самолета Качиньского
Военная прокуратура Польши, занимающаяся расследованием крушения президентского самолета ТУ-154М под Смоленском, обнародовала на своем сайте около 200 страниц записей переговоров из кабины пилотов.
В распространенных материалах содержатся данные о последних 40 минутах полета, передает ТАСС. В стенограммах, в частности, есть обнародованные ранее слова, которые приписываются главе ВВС республики генералу Анджею Бласику: "Это факт, мы должны это сделать, до конца". Позднее, на высоте 300 м над землей он сказал: "Поместишься. Смелее". После он называл высоту снижавшегося самолета.
Также в опубликованных прокуратурой документах есть экспертное заключение профессора Гражины Деменко, которая считает, что "в кабине самолета без сомнения находились другие лица, с уверенностью можно говорить о том, что некоторые фразы принадлежали главе протокола Мариушу Казане". "Нельзя исключить, что неопознанный голос, говорящий в конце полета фразу "сто метров" мог принадлежать генералу Анджею Бласику или другому лицу с похожим голосом",, - указала она.
"С большой долей вероятности, граничащей с уверенностью, следует утверждать, что эти фразы не были сказаны членами экипажа, - отмечается в документе. - Другие неопознанные высказывания с большой долей вероятности не принадлежат экипажу". Главная военная прокуратура подчеркивает, что заключение группы экспертов нуждается в дополнении.
Ранее прокуратура отказывалась распространять эти материалы дела, но из-за появления в местных СМИ копии стенограмм и начавшихся из-за этого спекуляций изменила свое решение. Как выяснилось, польские следователи располагают мнением нескольких экспертов, которые расшифровывали записи. В СМИ попала самая смелая из них, где ко многим фразам приписано, кто их сказал. Прокуратура же предпочла опираться на вариант, где напротив ряда фраз стоит знак вопроса - имя говорившего точно не указывается.
Ранее Польша обвинила двух российских диспетчеров в причастности к делу о крушении самолета. По мнению прокуроров, они создали условия для опасности и неумышленно довели ситуацию до катастрофы.
Эту версию опроверг Следственный комитет РФ. В день катастрофы руководство полетами действовало по инструкции, заявил официальный представитель ведомства Владимир Маркин.
Согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК), непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.