"И не друг, и не враг, а так..." Приговор Маленкину показал: Ройзман отвернулся от друзей, друзья отвернулись от Ройзмана
Приговор вице-президенту фонда "Город без наркотиков" Евгению Маленкину, озвученный накануне в Верх-Исетском суде Екатеринбурга, расставил все точки над "i" и показал истинные отношения между некогда "друзьями". Давний "друг" Маленкина мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман на оглашение приговора так и не пришел, несмотря на то, как в ходе судебного следствия неустанно доказывал, какие они с Маленкиным "товарищи". В настоящее время Ройзман расставил свои приоритеты, променяв еще одного друга на "серый дом" с его интригами.
Накануне Евгений Маленкин был признан судом виновным в незаконном лишении свободы, фальсификации, приобретении и хранении наркотиков. Вице-президенту ГБН назначили наказание в виде 4 лет и 6 месяцев колонии общего режима, а также штраф в 50 тыс. руб.
Поддержать Маленкина в суд приехали все некогда близкие к фонду "Город без наркотиков" люди, за исключением "самых близких друзей" вице-президента - Евгения Ройзмана и соучредителя фонда Андрея Кабанова. То, что Кабанов уже давно дистанцировался от всех скандалов, связанных с фондом, ни для кого ни секрет. Ранее он публично "поссорился" с Ройзманом, а накануне оглашения приговора Маленкину руководство ГБН открестилось от своего экс-сотрудника, заявив, что никаким вице-президентом он никогда не являлся и трудоустроен в фонде не был.
Примечательно, что в ходе оглашения приговора оказалось, что Маленкин, вопреки заявлениям фонда, официально занимал в ГБН должность замдиректора, был трудоустроен и получал зарплату, однако речь не об этом. Андрей Кабанов, в отличие от Евгения Ройзмана, никогда не кричал о беззаветной любви и преданной дружбе к вице-президенту ГБН. Комментируя дело своего коллеги в программе местного ТВ, Кабанов отмечал, что Маленкин все осознал, раскаялся и встал на верный путь.
В здании суда, помимо родственников Евгения Маленкина и его супруги Екатерины, собрались и экс-адвокат ГБН Анастасия Удеревская и бывший руководитель Нижнетагильского филиала Фонда "Город без наркотиков" Егор Бычков, а также екатеринбургский блогер и некогда помощник Ройзмана Вениамин Помазкин.
Изначально в ходе судебного следствия Ройзман исправно посещал каждое заседание, однако затем стал появляться там все реже, а затем и вовсе пропал.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Екатеринбургской городской думы, накануне, пока в Верх-Исетском суде оглашали приговор Маленкину, Ройзман находился в Москве на парламентских слушаниях по реформе МСУ, с которой борется "серый дом" с упорством, достойным лучшего применения. Мэр Екатеринбурга даже выступил на мероприятии, в очередной раз показав, что является противников реформы местного самоуправления. При этом, это не помешало Ройзману весьма своеобразно, но в присущей мэру "высококультурной" манере ответить одному из знакомых Маленкина, пришедших поддержать вице-президента ГБН. В ответ на безобидный вопрос, градоначальник попросту "послал" обратившегося.
"У Ройзмана много фанатов, считающих, что с***ое совещание по МСУ важнее приговора по делу человека, про которого он говорил "Женя Маленкин - мой товарищ" и "Я иду в мэры, потому что Маленкина взяли в заложники". Сегодня в Госдуме у мэра был отличный шанс заявить о том, что в Екатеринбурге судят невиновного человека. Он этим шансом не воспользовался. Как и не воспользовался кучей таких возможностей за годы своего мэрства. Может, политес не позволяет защищать "своего товарища, честного русского парня Женьку Маленкина", который из-за мэра, как мы все понимаем, и оказался за решёткой? За Женьку Маленкина можно и нужно было побороться, но борьбы не было. Увы. Про ту же защиту много было сказано - она никакая и мэру не раз об этом говорили (в том числе и я). Он не хотел никого слушать", - прокомментировал ситуацию на своей странице в Facebook Егор Бычков, отметив также, что теперь "с Ройзманом мы в "черных списках" друг у друга".
Блогер Вениамин Помазкин на своей странице в ответ на "поступок" Ройзмана задался вполне логичным вопросом, мучающим екатеринбуржцев уже не первый год: "Друзья, нахрена вы его выбрали, а?". Кроме того, опубликовал фото Ройзмана со слушаний и фото с оглашения приговора, отметив "параллельные реальности".
Анастасия Удеревская так категорично ситуацию не комментировала, однако в соцсети аккуратно отметила: "Все стороны оказались достойны друг друга. Особенно те, кто перестали быть друзьями".
Справедливости ради отметим, что о своем "друге" Маленкине Ройзман все-таки вспомнил, однако вместо слов поддержки градоначальник разразился практически надгробной речью.
"Дали Женьке четыре с половиной года. Я считаю, что дело политическое, а приговор подлый и несправедливый. И, конечно, Маленкину я доверяю неизмеримо больше, чем всей правоохранительной системе. Вел себя Женька очень достойно", - заявил Ройзман.
Все, некогда близкие с Ройзманом люди в настоящее время от градоначальника отвернулись: первым бывшим другом стал Андрей Кабанов. Еще в сентябре прошлого года, выступая на ТВ, Кабанов брезгливо отметил, что больше не считает Ройзмана другом. "Он мне не друг, он предатель!" - заявил Кабанов.
"Когда мы пошли на выборы, я его спросил - зачем мы идем, ни ты, ни я, мы даже лампочку ввернуть не умеем, а мэр должен быть хорошим завхозом. Он мне тогда прямо сказал - у нас в заложниках пять человек, мне надо их освободить. И вот прошло время, и я понял, что все изменилось. Он с Тунгусовым теперь взасос целуется, а ведь Ройзман 700 запросов на него в прокуратуру написал в свое время", - возмущался Кабанов. Он отмечал, что Ройзман использует фонд как политически-красивый фон для своей персоны. В дальнейшем Кабанов "отодвинул" бывшего друга от ГБН.
Теперь Ройзман потерял и других друзей - оказался "за решеткой" Маленкин, отвернулись остальные. Приоритеты мэра Екатеринбурга сегодня вполне понятны: он выбрал для себя "серый дом" и его подковерные игры, полностью "слился" с городской администрацией и "прогнулся" под главного кукловода мэрии. Не пользуется Ройзман прежней поддержкой и у екатеринбуржцев, в том числе тех, кто ранее отдали за него свой голос. Из некогда общественника и наркоборца, Ройзман переквалифицировался в обычного чиновника, причем вряд ли эту метаморфозу можно назвать удачной, учитывая постоянные претензии, возникающие к мэру у горожан. Приговор Маленкину в очередной раз показал, кто есть кто. В данном случае - "и не друг, и не враг, а так...".