Суд по "делу Лошагина" два часа допрашивал друга семьи: екатеринбургский издатель поминутно рассказала про роковой вечер
В суде по "делу Лошагина" сегодня два часа допрашивали друга семьи фотографа, екатеринбургского издателя журнала "ЕКБ.Собака.ru" Елену Теребенину (ранее Аюпову). Бизнес-вумен смогла поминутно вспомнить все подробности рокового вечера в лофте, после которого пропала супруга фотографа, фотомодель Юлия Прокопьева, однако, отвечая на вопросы, не смогла сказать, была ли девушка с собачкой или нет. Кроме того, по словам Теребениной, погибшая фотомодель была "очень высокомерной", "вела себя претенциозно" и "любила привлекать к себе внимание", передает корреспондент Накануне.RU.
Судебное заседание в Октябрьском районном суде началось с большим опозданием: сначала с задержкой в суд пришел прокурор, а затем и сама судья Александра Евладова. Как пояснила судья, с утра она участвовала в другом процессе, который начался позже из-за простоявших в пробке участников - в Екатеринбурге, напомним, сегодня внезапно выпал снег, оказав влияние на дорожную ситуацию. Добавим, что сегодня на заседании не было и потерпевших — матери и брата погибшей модели Светланы и Михаила Рябовых.
Ранее планировалось, что сегодня в суде будут просмотрены видеозаписи с камер наблюдения, установленных в лофте Лошагина, однако сделать этого так и не удалось: вместо этого в суде в течение двух часов продолжался допрос Елены Теребениной. Она рассказала, что Дмитрия Лошагина знает с 1999 - 2000 гг., когда работала у дизайнера Маши Ведерниковой, а Дмитрий делал для них фотосъемки. Судя по всему, общение у издателя и фотографа было дружеское, поскольку Лошагин и Прокопьева даже были на свадьбе Теребениной в мае 2013 года. Торжество проходило в Италии: встретившись с гостями в Неаполе, участники и сами молодожены отправились на Капри.
"Всегда взаимная поддержка, помощь. Юля даже спасла Дмитрия, когда он сломал ногу и лежал в больнице", - описала взаимоотношения супругов Теребенина.
По ее словам, фотомодель также сильно помогала Дмитрию в работе. Конфликтов же у пары, по информации издателя, не было. Стоит отметить, что свидетель, о самом фотографе отзывалась крайне положительно, охарактеризовав его, как очень трудолюбивого и крайне спокойного человека, а вот погибшую модель описала в крайне неприглядном свете - именно эту линию, отметим, ведет защита Лошагина, прилагая усилия к созданию негативного образа погибшей женщины и ее семьи.
"Юля иногда вела себя вызывающе. У нее было хорошее тело и она просила Дмитрия фотографировать ее в обнаженном виде. Даже в Италии такое было. Потом эти фотографии она выкладывала в Facebook и даже жаловалась, что после них ее заблокировали", - заявила Елена Теребенина.
Тема фотографий модели в обнаженном виде впоследствии "всплывала" в суде еще несколько раз. При этом, Теребенина отметила: "Ей нравилось привлекать к себе внимание, - это точно".
Примечательно и то, что Теребенина смогла поминутно вспомнить все события роковой вечеринки двухгодичной давности. Так, она сообщила суду, что была соорганизатором вечеринки. В лофт фотографа она приехала пораньше - около 18.00, чтобы успеть все подготовить. Около 19.15 начали собираться первые гости, окончательно большинство приглашенных подошли к 20.00. Лошагина издатель увидела впервые с приходом первых гостей.
Далее, по словам Елены Теребениной, в 20.05 - 20.10 началась официальная часть вечеринки. Юлия Прокопьева пришла около 20.00. "В течение вечера Юля то появлялась, то пропадала", - уточнила Теребенина.
Около 21.40 - 21.45, по словам свидетеля, гости стали расходиться. "Мы с Димой и Юлей стали всех провожать. Потом меня отвлекал технический персонал, который собирал вещи. Я уходила и возвращалась. Когда в очередной раз пришла, то Юли и Димы не было. Я позвонила Диме, это было в 22.23, он сказал, что они на крыше и позвал подняться", - рассказала Теребенина.
Она также сообщила, что поднявшись на крышу, она увидела, что там были и другие гости, а также сам Дмитрий с супругой. Среди присутствующих были художница, презентация выставки которой в тот вечер также проходила в лофте, Екатерина Ичкинская, а также директор салона косметологии Дмитрий Соколов. По словам Теребениной, "девчонки были явно навеселе" и полезли на крышу выше. Где был фотограф - свидетель сказать затруднилась, она, Соколов, а также еще одна гостья вечера отошли подальше, чтобы поговорить. В это же время, Лошагин, Прокопьева и несколько других гостей покинули крышу, а через некоторое время Соколов обнаружил, что дверь заперта и они не могут ее открыть, после чего начались поиски ключа.
По информации Теребениной, в 22.40 в поисках ключа от крыши она позвонила Лошагину, он трубку не взял, после этого начали звонки "по кругу", в том числе администратору лофта Ольге Собениной, которая нашла ключ и выпустила гостей с крыши.
"На тот момент мы подумали, что это шутка со стороны гостей, например, Ичкинской, потому что, честно говоря, девушки были в выпившем состоянии, - отметила Теребенина, добавив: Больше я не видела ни Диму, ни Юлю. В это же время в лофте собирали оборудование. Я дала последние распоряжения, собралась и уехала. После мы с семьей уехали в отпуск. О случившемся и об аресте Димы я узнала, когда мы вернулись с отдыха из средств массовой информации".
Вспомнила свидетель и что было на столах на вечеринке два года назад. По ее словам, это были канапе, из фруктов были клубника и виноград, цитрусовых не было. Также были шашлычки из лосося, овощи.
Примечательно, что при этом, отвечая на вопрос адвоката потерпевших Руслана Дьячкова, были ли Юлия Прокопьева с собачкой на вечеринке и позже на крыше, Теребенина ответить затруднилась. Она уточнила, что на вечеринке Юля была с собачкой, а на крыше "вроде бы нет".
В заключение своего допроса Теребенина также заявила, что, проходя мимо Прокопьевой в роковой вечер, она слышала, как модель предлагала кому-то продолжить вечер в другом месте, однако, кому именно, свидетель сказать не смогла. Кроме того, издатель дала и краткую характеристику отношений Юлии с семьей.
"Юля говорила, что у нее не очень отношения с мамой, а вот с бабушкой отличные. Бабушка у нее человек верующий, православный и они даже вместе ходили в церковь. У нас с Юлей был разговор о моральных ценностях, как так, фотографироваться обнаженной и выкладывать фото и ходить при этом в церковь с бабушкой", - заявила свидетель.
Кроме того, она опровергла ревностное отношение Лошагина к Прокопьевой, а также заявила, что фотограф ни в чем не отказывал своей супруге. В качестве примера, Теребенина привела ювелирные украшения и одежду, в частности - платья за 60-70 тыс. руб.
Добавим, что в ходе судебного заседания по ходатайству адвокатов Лошагина были оглашены показания Теребениной, данные ею в ходе следствия, а также первого судебного заседания. Как оказалось, ранее Теребенина заявляла, что Лошагин и Прокопьева ссорились и конфликты между супругами все-таки случались. На вопрос подтверждает ли она свои показания данные ранее, издатель заявила, что в целом да, однако с двумя уточнениями. Одно из них касалось времени, - по всей вероятности, спустя два года после роковой вечеринки свидетель вспомнила все детальней.
Следующее судебное заседание назначено на 28 апреля на 10.00. Планируется, что в ходе него будут исследованы доказательства. Просмотр видео с камер видеонаблюдения состоится уже после "майских" праздников.
Напомним, "дело Лошагина" рассматривается повторно после отмены оправдательного приговора фотографу, обвиняемому в убийстве собственной жены-фотомодели Юлии Прокопьевой. По версии следствия, супруги поссорились во время вечеринки в лофте в августе 2013 года, из-за чего фотомодели свернули шею, а затем вывезли тело в лес, сложив в пластиковый икеевский контейнер. Тело было облито "горючкой" и подожжено. В этих действиях обвиняется супруг модели, фотограф Лошагин, который отрицает все обвинения. Однако бывшая жена фотографа Татьяна Лошагина, выступая в суде, заявила, что экс-супруг признался ей, что сжег тело второй супруги в лесу - якобы она "упала в лофте насмерть", а Лошагин запаниковал и сокрыл происшествие таким образом. Признание этой версии окончательной может заменить Лошагину обвинение в умышленном убийстве на непредумышленное.