18 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

КНР согласна инвестировать в ВСМ Москва-Казань при условии строительства дороги на китайском оборудовании

Сегодня Минтранс России, госкомитет Китая по развитию и реформе, ОАО РЖД и China Railway в присутствии президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина подпишут меморандум о сотрудничестве в рамках строительства ВСМ. Меморандум содержит пока лишь базовые параметры сотрудничества - ключевые суммы инвестиций и основные обязательства сторон, но конкретные детали придется согласовать и включить в концессионное соглашение до конца года.

Стоимость строительства ВСМ  Москва-Казань (770 км) 1,07 трлн руб. По последнему плану ВСМ рассчитывали построить в четыре этапа: первый участок Москва-Владимир собиралось строить ОАО РЖД (384,1 млрд руб., из них лишь 31 млрд руб.— собственные средства монополии), остальные три — Владимир-Нижний Новгород, Нижний Новгород-Чебоксары и Чебоксары-Казань — предлагалось отдать концессионерам (стоимость участков — 684,4 млрд руб.). Но большую часть проекта предлагалось финансировать государству, хотя уже в 2013 году, после начала замедления экономики, стало понятно, что в бюджете таких денег нет и не предвидится. РЖД пыталось найти инвесторов для ВСМ среди иностранных компаний, преимущественно в Китае. Но конкретные договоренности были достигнуты только в этом году: в конце марта в ОАО РЖД заявили, что China Railway предложила участвовать в российском проекте. 

Российская сторона согласилась на использование в ВСМ китайских технологий и оборудования (у КНР уже есть большой опыт строительства своих высокоскоростных железных дорог). При этом стороны оговорили возможность локализации технологий и производства оборудования, но подробных параметров пока не прописано. Но особо оговорено, что, если каких-то комплектующих или оборудования в России нет, будет использоваться только китайская продукция.

Проект будет идти в виде государственно-частного партнерства в форме концессии. По средствам, которые китайская сторона обязуется инвестировать в проект, тоже окончательного решения нет. 52 млрд руб. будут внесены китайцами в уставный капитал SPV, также на проект предоставят китайские кредиты на 250 млрд руб. в долларах или юанях, говорит источник "Коммерсанта". Помимо этого, уточняет он, вице-премьеру Аркадию Дворковичу удалось убедить китайских партнеров выделить еще 52 млрд руб., но этот вопрос зависит от госгарантий РФ. Кроме того, могут быть выделены и дополнительные кредиты.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11