23 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

КНР согласна инвестировать в ВСМ Москва-Казань при условии строительства дороги на китайском оборудовании

Сегодня Минтранс России, госкомитет Китая по развитию и реформе, ОАО РЖД и China Railway в присутствии президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина подпишут меморандум о сотрудничестве в рамках строительства ВСМ. Меморандум содержит пока лишь базовые параметры сотрудничества - ключевые суммы инвестиций и основные обязательства сторон, но конкретные детали придется согласовать и включить в концессионное соглашение до конца года.

Стоимость строительства ВСМ  Москва-Казань (770 км) 1,07 трлн руб. По последнему плану ВСМ рассчитывали построить в четыре этапа: первый участок Москва-Владимир собиралось строить ОАО РЖД (384,1 млрд руб., из них лишь 31 млрд руб.— собственные средства монополии), остальные три — Владимир-Нижний Новгород, Нижний Новгород-Чебоксары и Чебоксары-Казань — предлагалось отдать концессионерам (стоимость участков — 684,4 млрд руб.). Но большую часть проекта предлагалось финансировать государству, хотя уже в 2013 году, после начала замедления экономики, стало понятно, что в бюджете таких денег нет и не предвидится. РЖД пыталось найти инвесторов для ВСМ среди иностранных компаний, преимущественно в Китае. Но конкретные договоренности были достигнуты только в этом году: в конце марта в ОАО РЖД заявили, что China Railway предложила участвовать в российском проекте. 

Российская сторона согласилась на использование в ВСМ китайских технологий и оборудования (у КНР уже есть большой опыт строительства своих высокоскоростных железных дорог). При этом стороны оговорили возможность локализации технологий и производства оборудования, но подробных параметров пока не прописано. Но особо оговорено, что, если каких-то комплектующих или оборудования в России нет, будет использоваться только китайская продукция.

Проект будет идти в виде государственно-частного партнерства в форме концессии. По средствам, которые китайская сторона обязуется инвестировать в проект, тоже окончательного решения нет. 52 млрд руб. будут внесены китайцами в уставный капитал SPV, также на проект предоставят китайские кредиты на 250 млрд руб. в долларах или юанях, говорит источник "Коммерсанта". Помимо этого, уточняет он, вице-премьеру Аркадию Дворковичу удалось убедить китайских партнеров выделить еще 52 млрд руб., но этот вопрос зависит от госгарантий РФ. Кроме того, могут быть выделены и дополнительные кредиты.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС