04 Декабря 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Совет Федерации "пишет" закон об Арктике: "Нам из Вашингтона постоянно подбрасывают какой-то проект..."

В Совете Федерации состоялось заседание комиссии Экспертного совета по Арктике и Антарктике. На повестку обсуждения был вынесен вопрос о разработке федерального закона "Об Арктической зоне Российской Федерации". Сенаторы, эксперты отрасли, а также представители "арктических" субъектов РФ собрались в "белом зале" верхней палаты парламента, чтобы дать свое заключение. По мнению специалистов, важным вопросом является определение критериев включения территорий в арктическую зону, и для этого нужно учитывать ресурсный потенциал региона, влияние Северного морского пути. Кроме того, в законе нельзя забывать и о недропользователях, передает корреспондент Накануне.RU.

Дискуссия о важности принятия единого специализированного закона, регулирующего Арктическую зону России, идет довольно давно.

При правительстве РФ создана Госкомиссия под председательством вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина. К настоящему моменту уже проведено первое заседание, на котором "рамочно и вводно" были обсуждены основные вопросы развития Арктической зоны. Работу по "гармонизации" Арктики координирует Министерство экономического развития.

В ходе обсуждения данного вопроса на комиссии много внимания уделили необходимости совершенствования законодательства. Об этом на заседании Совета рассказал приглашенный представитель ведомства – замминистра экономического развития Александр Цыбульский. Как он заверил, сегодня уже определен состав сухопутных территорий Арктической зоны РФ, утвержден план социально-экономического развития и обеспечения безопасности зоны.

"Впервые российская Арктика рассматривается как самостоятельный объект госполитики, стратегического планирования, как единый макрорегион", - подчеркнул он.

При любой систематизации работы, по его мнению, необходимо "коррелировать" основные положения будущего закона с ключевыми законодательными документами – в частности, с принятым законом о стратегическом планировании. "Кроме того, наши иностранные партнеры наращивают активность в арктическом вопросе. Это тоже необходимо учитывать", - дополнил замглавы ведомства.

Министерство экономического развития считает, что закон нужно рассматривать как комплексный документ с учетом отраслевой специфики и особенностей нормативно-правового регулирования, действующего в регионах зоны, уточнил Цыбульский. Как он отметил, закон должен определить параметры особых правовых режимов хозяйствования и иной деятельности в Арктической зоне, эффективные меры господдержки, а также закрепить финансовые механизмы устойчивого развития Арктики. Помимо этого, в проекте должны быть учтены вопросы освоения континентального арктического шельфа, экологии, правового статуса коренных народов.

Пока же "разбросанное" федеральное законодательство по Арктике в России продолжает оставаться "фрагментарным" и даже "архаичным", уверен замминистра. "Ряд нормативных планов создавались еще в период плановой экономики, что во многом не соответствует современным вызовам", - сказал он. Так, до сентября 2015 года планируется провести анализ действующей нормативно-правовой базы в регионах, входящих в состав зоны, и на его основе продолжить работу над комплексным документом.

За основу нового закона "Об Арктической зоне РФ" планируется взять ранее подготовленный Минрегионом РФ проект закона. Однако этот документ предлагается существенно "скорректировать". Стоит отметить, что прежде правительство РФ вынесло решение о нецелесообразности внесения законопроекта, разработанного "ликвидированным" ведомством. "Сегодня важность развития Арктической зоны становится все более очевидной. Есть поручение комиссии о целесообразности разработки системообразующего правового акта. Сложно говорить за консолидированную позицию всего правительства, но позицию министерства я озвучил. Нам нужен единый закон, который бы отражал все сферы деятельности в Арктике", - заверил замглавы Минэка.

Председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров, в свою очередь, отметил, что действующие законодательные акты по Арктике недостаточно учитывают специфические особенности Арктической зоны. По его мнению, помимо комплексного документа, необходимо разработать "пакет" законодательных актов в этой сфере, поскольку не все аспекты могут быть прописаны в едином акте.

Одним из важнейших вопросов, требующих фиксации на законодательном уровне, является принцип отнесения регионов, муниципальных образований к Арктической зоне, подчеркнул он.

Кроме природно-климатических факторов, необходимо, на его взгляд, учесть ресурсный потенциал региона, влияние Северного морского пути . "Это имеет важное прикладное значение для регионального регулирования", - добавил глава профильного комитета.

Проект федерального закона должен устанавливать особенности реализации социально-экономической, демографической, жилищной политики в Арктической зоне, а также предусмотреть меры привлечения трудовых ресурсов в макрорегион, том числе и за счет гарантий и компенсаций проживающему там населению, отметил Азаров.

С тем, что законодательно необходимо прописать перечень территорий, которые будут относиться к данному макрорегиону, согласился и первый зампред Законодательного собрания ЯНАО Николай Яшкин. В своем письменном обращении к главе Экспертного совета он направил замечания и предложения к проекту закона, в котором также указана необходимость определения перечня приарктических субъектов.

Депутат Госдумы Валентина Пивненко в ходе обсуждения подчеркнула, что "заброшена большая работа" по разработке критериев отнесения районов Севера к этой территории, а над этой задачей, по ее словам, трудились более 40 научных организаций.

Вопрос о необходимости создания единого закона уже "перезрел", считает она. Российское законодательство нуждается в новом прорывном законе, вторит ей директор Центра экономики Севера и Арктики СОПС Александр Пилясов. По его мнению, нельзя допустить, чтобы закон "Об Арктической зоне" стал "очередным рамочным", без конкретики.

Закон "по Пилясову" должен регулировать сферы жизни в регионах вплоть до муниципального уровня. По мнению специалиста, важно "более мощно" и детально прописать некоторые аспекты. "Нам товарищи из Вашингтона подбрасывают проект, как управлять береговой зоной – coastal zone management, а у нас и понятий таких нет. Надо прописывать управление береговым землепользованием ", - указал он. Кроме того, важно зафиксировать связь с корпоративным правом. Пилясов уверен: должна быть смычка с корпоративными компаниями. Ресурсные игроки (крупные компании, работающие в Арктике) должны быть определены нормативным актом. "Нельзя игнорировать "Роснефть", "Газпром", которые там давно функционируют. А в законе нет крупных недропользователей", - добавил он, выразив надежду, что общими усилиями закон не останется "местечковым".

На Экспертном совете сошлись во мнении, что жизненная необходимость в принятии комплексного закона о российской Арктике настала. Более чем 500 законов, так или иначе, сегодня "нянчат" Арктику, а "дитя" все равно остается "без глаза".

Свои конкретные предложения по доработке закона члены Совета договорились представить не позднее 15 июня, результаты этой работы будут обсуждены на совместном заседании президиума Экспертного совета и руководителей субъектов Арктической зоны, которое пройдет 27 июня в Якутске.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС