Асфальт сошел вместе со снегом: в Сургуте прокуратура нашла дорожные колеи глубиной 8 см и подала в суд на мэрию
Прокуратура подала в суд на мэрию Сургута из-за плохих дорог. Установлено: более двух десятков участков дорог в городе имеют колейность глубиной до 8 см, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения и способствует ДТП. Ранее на плохие дороги неоднократно жаловались жители крупнейшего города ХМАО и даже проводили акции, чтобы привлечь внимание к проблеме.
Прокуратура Сургута по обращению заместителя начальника городского ОГИБДД УМВД России проверила исполнение законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено бездействие со стороны сотрудников городской мэрии: они не ремонтировали автомобильные дороги, находившихся в непригодном состоянии, сообщили Накануне.RU в пресс-службе окружной прокуратуры.
Прокурор города в интересах неопределенного круга лиц направил в суд иск к мэрии с требованием отремонтировать дороги. Его рассмотрение поставлено на контроль прокуратуры.
"Мы и в этом году будем дороги ремонтировать. Все выявленные недочеты будут исправлены. Сейчас уже, начиная где-то с апреля, подрядчики вышли [на объекты]. В рамках просто содержания дорог уже начали ремонт. Деньги на эти цели заложены изначально в бюджете. Ямочный ремонт уже производился, как только плюсовая температура началась", - рассказала пресс-секретарь мэрии Сургута Екатерина Швидкая.
Она добавила, что прошли тендеры и начался ремонт в рамках летнего сезона. В этом году, сказала Екатерина Швидкая, на ремонт дорог выделено 300 млн руб.
Напомним, не далее, как прошлым летом в Сургуте проходили акции, связанные с попыткой привлечь внимание чиновников к проблеме бездорожья в этом северном городе.
В мае прошлого года активисты сургутской акции "Какой мэр – такие дороги" встретились с директором департамента городского хозяйства Вадимом Кочетковым. Чиновник озвучил список улиц, которые будут отремонтированы по итогам голосования в интернете, а также пообещал разогнать сотрудников в случае некачественного ремонта дорог.
В список ремонтов попали 19 улиц сверх тех, что стояли в плане на капитальный ремонт. В большинстве случаев жизнь водителям затрудняют не ямы, а глубокие колеи – признак некачественно проведенного ремонта. Дорожники за летний сезон должны были отремонтировать улицы и перекрестки.
Кроме того, активисты выпустили автомобильные наклейки со словами "Какой мэр – такие дороги".
В конце августа прошлого года мэр Сургута Дмитрий Попов провел выездную пресс-конференцию для журналистов с объездом дорог Сургута. Шествием Попов завершил уже второй сезон дорожных работ. Мэр обратил внимание на ровные дороги и затухание народного протеста.
Тогда из бюджета города и округа на летнюю дорожно-ремонтную кампанию было выделено 639 млн руб. Плюс помощь нефтяников – 69 млн руб. выделил "Сургутнефтегаз". Было заявлено, что 80% всех улиц приведены в нормативное состояние.
"Сейчас, когда дороги стали нормальными, отношение к этим наклейкам у меня лично изменилось, они для меня приобрели другую окраску. Я обратил внимание, что их стало намного меньше", - комментируя инициативу общественников, сказал Дмитрий Попов.
И вот пришла теплая погода, а дороги в Сургуте опять не на своем месте. Сошли, судя по всему, вместе со снегом и грязью. При этом не следует забывать, что ХМАО – северный регион со своей спецификой.
"Мы живем на севере. Нужно понимать, что всегда после зимы дороги такие. Всегда будут участки с плохим покрытием. Где-то раньше отремонтировали, где-то позже. Хотя о том, что вышли из строя дороги, которые ремонтировали прошлым летом, я бы не говорил", - рассказал Накануне.RU депутат гордумы Сургута Евгений Дьячков.
Он добавил, что в городе – как и везде в России – большой "недоремонт" дорог. Он отметил, что администрация прислушалась к мнению о том, что есть два различных понятия: "ремонт дорог" и "содержание дорог". Депутат отметил, что пока будут выделяться огромные деньги на ремонт и копейки – на содержание, ситуация не изменится.
"Здесь нужно, во-первых, вложить деньги, во-вторых, четко определить технологии содержания и, в третьих, поставить подрядчика, который содержит дороги, в такие условия, чтобы ему было гораздо выгоднее поддерживать дорогу в хорошем состоянии, получая за это приличные деньги. Нужно менять подход. Тогда это будет правильно", - резюмировал Евгений Дьячков.