23 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Главы уральских СМИ о запрете "самопиара" губернаторов: "Депутаты удобряют почву для холдинга Hearst"

О законопроекте, запрещающем региональным властям заключать контракты на "личный пиар" со СМИ,  областные журналисты узнали уже после его внесения в Правительство и Верховный суд РФ. Депутаты Госдумы от оппозиционных партий сочли, что достаточно компетентны для того, чтобы определить, за какие публикации губернаторов можно сажать в тюрьму. Ну а если что-то будет непонятно, то на выручку придет Общероссийский народный фронт, который, насколько можно судить, через громкие разоблачения пытается сократить бюджетное финансирование региональных изданий и телерадиокомпаний. Что ожидает регионы, когда главным монополистом станет Hearst Shkulev Media, а губернатору будет светить уголовное наказание за видеосюжет о посадке дерева в парке? Кто сможет отличить качественный пиар от информирования, тогда как само понятие PR отсутствует в законодательстве? Эти вопросы редакторы местных СМИ уже задали авторам проекта. "Как-нибудь разберемся", - отвечают те, а вместо конструктива вновь вспоминают дорогой имидж Хорошавина. Члены Совета главных редакторов Уральского федерального округа поделились с Накануне.RU своими мнениями о будущем регионального медиа-рынка в случае принятия поправок. 

Как уже сообщало агентство, депутаты Александр Бурков из "Справедливой России", Александр Ющенко из КПРФ и депутат от ЛДПР Михаил Дегтярев, заручившись поддержкой депутата Госдумы от "ЕР", сопредседателя Центрального штаба ОНФ Ольги Тимофеевой, направили в Правительство проект поправок в Уголовный кодекс РФ и закон об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти. Поправками запрещается "осуществлять прямо или косвенно расходы на информирование о деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, связанных с оказанием государственных услуг, и случаев, прямо установленных федеральными законами", то есть - оплачивать "личный пиар" в СМИ за счет бюджетных денег, поясняют законодатели. Проект депутаты писали без привлечения региональных СМИ или экспертов в этой отрасли, поэтому к пиару они по умолчанию приравняли контракты на "информирование о деятельности органов госвласти". Как раз на них "ведет охоту" ОНФ.

Главный редактор "Уралполит.ру" Иван Еремин считает, что широкое обсуждение этой инициативы должно состояться, так как депутаты не обладают профессиональными знаниями и не понимают ситуации на рынке СМИ в регионах. 

еремин иван сергеевич генеральный директор риа федералпресс|Фото: Накануне.ru

"Своими неуклюжими действиями они могут нарушить баланс на медиа-рынке. Инициатива, направленная совместно с ОНФ, это, на самом деле, в первую очередь, инициатива партийных депутатов, и базируется она на неправильной трактовке основного посыла по усилению общественного контроля за деятельностью чиновников в регионах, который был дан президентом РФ с одной, и народным фронтом - с другой стороны. Мне представляется правильной эта идея: ОНФ и президент говорят о том, что региональные СМИ совместно с общественными организациями должны быть одним из основополагающих и наиболее значимых инструментов по осуществлению этого общественного контроля. Поэтому вести политику по ослаблению региональных СМИ категорически неправильно, это не соответствует изначально поставленным задачам. Сейчас на этой теме пытаются пропиариться отдельные депутаты, трактуя ее по-своему", - рассказал Накануне.RU Еремин.

Иной версии придерживается директор челябинского агентства "Урал-пресс-информ" Галина Иванова. Она считает, что депутатский законопроект – сиюминутная реакция на ситуацию с губернатором Сахалинской области Александром Хорошавиным.
"Его траты на поддержание имиджа сыграли роль "красной тряпки". С другой стороны, сейчас идет оптимизация расходов. Третий фактор – желание получить независимые СМИ. Но в России таких СМИ нет, потому что нет олигархов, которые были бы патриотами и понимали задачу медиа", – рассказала Накануне.RU Галина Иванова.

Заметим, что на днях издательский дом Hearst Shkulev Media, принадлежащий американской компании Hearst Corporation — одному из самых крупных медиахолдингов в мире, купил компанию Rugion, включающую еще 42 региональных сайта. Корпорация скупает медиа-активы в регионах, что некоторые депутаты называют подозрительным. Но на этот раз сами законодатели удобрили почву для разрастания американской медийной корпорации в российских регионах.

"Поведение Hearst Shkulev Media трудно предугадывать, но можно предположить, как по-тихонечку будет меняться информационная политика [купленных порталов]. Этот передел рынка приведет к закрытию большинства региональных СМИ, но на их место может ничего не прийти. Сейчас мы видим, что олигархи попросту балуются созданием СМИ. Они им быстро надоедают, олигархи "остывают" и забрасывают дело, считая, что медиа – попрошайки", - делится своими опасениями Галина Иванова.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU

Будет ли приравнен к пиару сюжет об исполнении майских указов в отдельно взятом регионе? 

С авторами законопроекта побеседовал исполнительный директор окружной телерадиокомпании "Югра" Николай Тузиков. Он рассказал Накануне.RU, что депутаты не планируют привлекать к работе над документом региональных журналистов, а регулятором может стать Роскомнадзор.

"Мне непонятно, что такое "закон о самопиаре"? Неважно, что нет понятия PR у нас в законе, переделают в какое-нибудь другое. Но что такое самопиар? Если Владимир Владимирович Путин выйдет на татами в кимоно и начнет заниматься дзюдо с детьми, это пиар или продвижение спорта? Это не относится к непосредственной профессиональной деятельности президента, значит, это самопиар. Если Наталья Владимировна Комарова (врио губернатора ХМАО, - прим.) своим личным примером показывает, что экологию нужно сохранять, и сажает дерево, то это тоже не относится к ее непосредственной деятельности и тоже является самопиаром. Мы приходим к выводу, что губернаторов, как и президента, можно показывать только в кабинете в галстуке, либо на заседании правительства. На мой взгляд, такие ограничения связаны с прямым нарушением закона о СМИ", - поделился своим мнением Николай Тузиков, добавив, что на 80% он уверен в принятии закона, хотя есть надежда, что "единороссы" заблокируют инициативу. Они к разработчикам не присоединились, а мнение Тимофеевой - это еще не мнение всей фракции.

чефранов артем сергеевич генеральный директор огтрк ямал-регион|Фото: Накануне.ru

Есть риск, что без глубокой экспертной проработки в законопроекте "черное" станет "белым", а "белое" – "черным". Инициативу с запретом самопиара в ее сегодняшнем виде директор окружной государственной телевизионной и радиовещательной компании "Ямал-регион" Артем Чефранов сравнивает с предложениями запретить кеды и каблуки.

"Самопиаром, наверное, неправильно заниматься. Но если говорить на примере нашей компании, то мы информируем население о том, что происходит в округе. Поскольку многое из этого делается благодаря действующей власти, то мы информируем о деятельности исполнительной, законодательной и всех прочих ветвей власти. Именно выполняя функцию информирования, а не пиара. А запрет информирования населения не соотносится с Конституцией РФ", - рассказал Накануне.RU Чефранов.

Депутаты говорят, что сотрудничество с региональными СМИ допускается, но все информационные контракты, которые заключает правительство, содержат "запрещенную" формулировку "информация о деятельности властей". В регионах искренне недоумевают, почему ОНФ считает такие тендеры "криминальными".

"Депутаты настолько не знают проблемы отрасли изнутри, что они могут принять решение не в пользу СМИ. Наломают дров, а потом нам как-то нужно будет из-под всего этого выбираться. Я за этой темой слежу и вижу, что на фоне разговоров ОНФ и депутатов о том, что связку власть-СМИ надо разорвать, Москва принимает решение об увеличении финансирования ТАСС и RT на 7 млрд руб. Они говорят, что это стратегические СМИ. Я думаю, что нужно сформировать критерии, по которым СМИ будут относиться к стратегическим, в том числе для регионов. И власти должны ориентироваться на них, проводя аукционы", - говорит Галина Иванова.

Борис Дубровский Ольга Иванова тхэквондо награждение|Фото: gubernator74.ru

Иван Еремин видит пользу инициативы как раз в том, что федеральные СМИ, возможно, перестанут получать деньги из регионов (речь идет о "заказе" сюжетов региональными властями в федеральных СМИ). "Запретителям" следовало бы сосредоточить свои усилия на таких контрактах, считает он.

"Буду всячески способствовать тому, чтобы интересы и права региональных СМИ как в отношениях с органами власти, так в и отношениях с федеральными коллегами не ущемлялись. Хотел бы отметить, что неоднократно были продемонстрированы примеры, когда нецелевое расходование средств региональными чиновниками зачастую касается именно федеральных СМИ. И в этой части инициатива имеет право на то, чтобы ее рассматривать и обсуждать. Это не соответствует основным задачам региональной власти - тратить огромные средства на поддержание деятельности федеральных СМИ, в то время, как рынок региональных СМИ находится далеко не в самом лучшем положении", - говорит Еремин.

Депутаты осложняют жизнь журналистам в субъектах не от незнания дела, а нарочно, уверен собеседник Накануне.RU из числа уральских медиа-менеджеров, пожелавший остаться неназванным. По его словам, идея сократить областные СМИ продолжает обсуждаться на разных уровнях.

"Предпринимается попытка прекратить финансирование региональных СМИ из бюджета, потому что не все они подчиняются Кремлю. Это демократия по-володински: всё, чем он не руководит, нужно закрыть. Об этом шел разговор на одном из совещаний, инициатива депутатов появилась неспроста. Сами депутаты "плавают в теме", они не понимают, что выбивают стул из-под власти и отдают СМИ в руки оппозиции", - уверен он.

Если законодатели все же не задались целью убить региональный медиа-рынок, то они должны предложить альтернативу контрактам с властями. Государственные гранты чаще всего получают федеральные СМИ, и деньги эти целевые, под проекты, зачастую не связанные с основной деятельностью СМИ.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС