Вступил в силу приговор бывшим сотрудникам "Полярной совы", которые "выжали" из зэков признания в убийстве Кадырова, Хлебникова и Политковской
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Российской Федерации оставила без удовлетворения жалобы осужденных экс-сотрудников исправколонии "Полярная сова" Юрия Сандркина и Вадима Журавлева. Таким образом, приговор вступил в законную силу, сообщили Накануне.RU в пресс-службе окружной прокуратуры. Мужчины выбивали признания в совершении преступлений из людей, которые этих преступлений не совершали.
Напомним, Сандркин признан виновным в превышении должностных полномочий (п. "а" ч. 3 ст. 286 УК РФ). Журавлев признан виновным в пособничестве в превышении должностных полномочий (ч. 5 ст. 33, п. "а" ч. 3 ст. 286 УК РФ).
В суде установлено, что Сандркин принудил двух осужденных к пожизненному лишению свободы признаться в преступлениях, которых они в действительности не совершали. Руководствовался он при этом желанием улучшить личные рабочие показатели и получить поощрение от руководства.
С помощью Журавлева, отбывающего в данном учреждении пожизненный срок, он заставил одного заключенного признаться в 28 различных преступлениях, а другого – в четырех. При этом он использовал насилие или угрожал его применить. Зэки признались в убийствах президента Чечни Ахмада Кадырова, журналистов Анны Политковской и Пола Хлебникова, покушении на жизнь бизнесмена Павла Федулева.
Написанные ими "явки с повинной" были тщательно проверены следственными органами и не нашли своего подтверждения. При последующем выяснении обстоятельств их получения были вскрыты противоправные действия старшего оперуполномоченного Сандркина.
Суд приговорил Сандркина к трем с половиной годам колонии общего режима. Кроме того, мужчина лишен права занимать должности рядового и начальствующего состава в системе правоохранительных органов и в системе исполнения наказаний сроком на полтора года.
Журавлев приговорен к четырем годам тюрьмы. С учетом сложения наказания (ст. 70 УК РФ) Журавлев останется в тюрьме до самой смерти. Он продолжает отбывать его.