Хакасия решила встроиться в китайский проект "Великого Чайного пути". Просят сибирского полпреда пустить самолет Иркутск-Абакан
В Чите накануне обсудили возможности Хакасии и Забайкалья встроиться в китайский туристический "Великий Чайный путь". Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе республики Хакасия, совещание прошло в присутствии сотрудников Ростуризма, органов исполнительной и законодательной власти, туриндустрии России и Китая. Вопросы рассматривались конкретные, такие как организация и график движения маршрута, питание туристов, а также варианты включения новых территорий в турмаршрут. При этом, как сообщают в пресс-службе, речь идет о китайских туристах.
Представитель Госкомтуризма Хакасии Анжелика Челтыгмашева отметила, что туроператорами региона разработан тур для китайских туристов и Хакасия заинтересована в участии в проекте. Представитель главного туристского ведомства республики предложила включить Хакасию в маршрут путем авиасообщения Иркутск-Абакан.
На совещании было принято решение направить обращение в адрес полномочного представителя президента России по Сибирскому федеральному округу стать куратором железнодорожного туристского маршрута "По Великому Чайному пути".
Напомним, как уже писало Накануне.RU по материалам китайских СМИ, Поднебесная отрапортовала об открытии первого участка "чайного пути", который в идеале должен связать Китай, Россию и Монголию. 22 мая состоялась церемония открытия первого участка этого пути, который пролегает от крупнейшего КПП на китайско-монгольской границе, города Эрлянь-Хото, до столицы Монголии Улан-Батора. Ожидается, что далее он пройдёт по территории России через Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Челябинск и Казань на Москву и далее до Санкт-Петербурга. На территории Китая планируется продлить его маршрут вплоть до юго-восточной провинции Фуцзянь, что славится своим чайным районом Аньси.Первое путешествие до столицы Монголии спецпоездом Y23 совершили 190 человек. Мэр города Эрлянь-Хото высоко оценил это мероприятие и его перспективы для развития трансграничной торговли. Работа по созданию этого маршрута велась с 2009 г. совместными усилиями представителей трёх стран. В этом году с мая по сентябрь запланирован запуск двенадцати таких поездов, примерно по 200 человек в каждом. Весь маршрут должен занять тринадцать дней.
Как предполагается, подобно Шёлковому пути, "Чайный" воссоздаст исторический торговый маршрут, который столетия назад делал российскую Кяхту (город в России, административный центр Кяхтинского района Республики Бурятия, в котором был подписан Кяхтинский договор 1915 года между Китаем, Монголией и Россией - прим. Накануне.RU) важным транзитным торговым центром. В нынешних условиях параллельно с торговлей может развиваться и туризм, поэтому пока "чайный" путь представляет собой туристические поезда.