Глава "Корпорации развития" поддержал многофункциональное развитие порта Сабетта
Сегодня генеральный директор "Корпорации развития" Сергей Маслов поучаствовал в совещании "О развитии многофункционального морского порта Сабетта в транспортно-логистической схеме УрФО по экономическому освоению Арктической территории Российской Федерации", сообщили Накануне.RU в пресс-службе Корпорации. Его председателем стал полпред президента в УрФО Игорь Холманских.
В совещании также поучаствовали и.о. губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин, глава Челябинской области Борис Дубровский, губернатор Зауралья Алексей Кокорин, среднеуральский глава Евгений Куйвашев, заместитель губернатора Югры Александр Ким и заместитель губернатора ЯНАО Александр Мажаров.
Игорь Холманских отметил стратегическую важность строительства порта Сабетта как для самого Уральского федерального округа, так и для страны в целом. Он подчеркнул при этом, что новый морской порт станет важным опорным пунктом России при освоении богатых месторождений Арктики. Его строительство откроет доступ к Северному морскому пути всему уральскому региону и внесет существенный вклад в развитие торгово-экономического сотрудничества нашего государства со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Дмитрий Кобылкин подчеркнул, что новый порт призван стать самым крупным морским портом на территории России. При условии строительства Северного широтного хода порт следует рассматривать как многофункциональный терминал. Он, по его словам, не только будет использоваться для разного рода грузоперевозок, обеспечивая потребности соседних регионов в экспорте, но и станет надежным и самым безопасным коридором, открывающим всем территориям РФ ворота Северного морского пути в Азию, Европу и Америку.
Сергей Маслов сказал, что основным условием максимально эффективного использования всех возможностей строящегося морского порта является одновременное развитие транспортной инфраструктуры со стороны суши. Для этих целей на территории Ямала строится железнодорожный Северный широтный ход – ключевая магистраль, которая обеспечит примыкание порта к единой транспортной системе страны.
Строительство Северного широтного хода позволит использовать Сабетту в качестве многофункционального терминала. Не менее важны для использования порта как многофункционального строительства железнодорожной магистрали Полуночное – Обская и Бованенково – Сабетта.
Участники совещания также поддержали Игоря Холманских и Дмитрия Кобылкина, которые инициировали окружное совещание "О развитии многофункционального морского порта Сабетта в транспортно-логистической схеме УрФО по экономическому освоению Арктической территории России" в августе текущего года.
Кроме того, участники совещания решили подготовить совместное обращение главе государства по поддержке реализации строительства Северного широтного хода.