РЖД хочет повысить доходность за счет господдержки и денег регионов
РЖД представило в Минтранс план повышения доходности и сокращения издержек.
Он состоит из 30 пунктов, а основные предложения сводятся к упрощению механизмов применения тарифного коридора (право монополии повышать или понижать грузовой тариф ФСТ), получению господдержки и компенсации задолженности регионов по оплате пригородных перевозок за предыдущие годы в том числе и 10,9 млрд руб. за перевозку льготников.
РЖД выступает за введение адресного обслуживания клиентов, сдерживание тарифов на топливно-энергетические ресурсы на уровне прогнозной инфляции и снижение их потребления за счет энергосбережения. Также монополия планирует ограничить рост цен на закупаемую продукцию и оптимизировать персонал за счет автоматизации ряда направлений, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники в монополии.
Остальные предложения РЖД, больше похожи на "напоминание правительству об обязательствах перед монополией". Это размещение в два транша 100 млрд руб. средств Фонда национального благосостояния через допэмиссию привилегированных акций РЖД для реконструкции БАМа и Транссиба . Также упоминается о взносе госбюджета в уставный капитал РЖД, необходимости сократить процентную нагрузку по обслуживанию облигаций с 15% до 10%, компенсировать выпадающие доходы по пассажирским перевозкам (как в дальнем следовании, так и в пригородном). При этом РЖД рассчитывает, что регионы все же начнут заключать долгосрочные контракты на обслуживание электричек, и надеется на сдерживание роста налога на инфраструктурное имущество (должен увеличиться с 1% в 2015 году до 2,2% в 2019 году).