Вопрос о социальной карте отложен до октября. Екатеринбургские депутаты отменяют перечень льготников
Сегодня на внеочередном заседании екатеринбургской городской думы должен был решиться один из важнейших вопросов, связанных с правовой стороной транспортной социальной карты, сообщает корреспондент Накануне.RU.
Проект так и называется "О внесении изменений в решение Екатеринбургской городской думы от 22 декабря 2009 года № 72/15 О Социальной транспортной карте". Нынешнее заседание это очередной виток в борьбе транспортных компаний и администрации города.
Вопрос с выделением коммерческим компаниям субсидий на перевозку льготников решается очень сложно и уже не первый год. Перевозчики уже неоднократно подавали иски в суд с требованием выплатить им накопившиеся долги, которые возникли из-за того что мэрия выделяет им слишком мало денег для перевозки льготников. Стоимость проезда льготника составляет примерно 6-7 рублей, и частные перевозчики требуют доплату из бюджета до 23 рублей.
На данный момент в социальной поддержке нуждаются 47 категорий населения, из которых только две введены местными властями.
Когда вопрос обострился не на шутку, в думу поступило письмо от первого заместителя руководителя администрации губернатора Вадима Дубичева, в котором он озвучил позицию губернатора Евгений Куйвашева - не допустить ухудшения социального положения жителей Екатеринбурга. По словам Дубичева, область все обязательства по региональным и федеральным льготникам выполняет.
В данном письме сообщается, что в новой редакции решения думы утратили свою силу положения о перечне льготников, а новые пока не поступили, тем самым образовав правовой вакуум.
Появилась информация и о втором письме - думе от сити-менеджера Александра Якоба, в котором он уверяет, что подобной ситуации не произойдет.
Вся эта ситуация грозит большим повышением цен на проезд или отказом частников перевозить льготников. Кроме того, может произойти вообще отмена льгот. В свою очередь, перевозчики боятся вытеснения их с центрального рынка, но бесплатно возить людей они тоже не хотят.
О чем на самом деле сегодня договорились депутаты, рассказал Александр Косинцев депутат ЕГД от "Единой России".
"Мы настояли на том, что все решения будут приниматься пакетно. До 1 октября 2015 года должны быть внесены все регламенты, по порядку предоставления транспортной карты и выплаты субсидий перевозчикам. Эти регламенты будут рассматриваться думой, и она должна их одобрить и тогда все решения, которые мы сегодня приняли, вступят в силу. Это плюс", - отметил для Накануне.RU Косинцев.
Но есть и минусы. Перечень льготников все же не удалось сохранить. Большинство депутатов проголосовало за исключение этого перечня.
"Липович сказал, что нужно этот список исключать. На него опираются все компании-перевозчики и выигрывают суды с администрацией Екатеринбурга".
Также депутат отметил, что большой опасности для социальной обстановки пока нет.
"Такой уж опасности нет, но до 1 октября мы должны увидеть все регламенты. Только после этого у нас будет обсуждения", - подытожил Александр Косинцев.
Депутат Игорь Володин заметил, что для обычных людей отмена социальной карты очень невыгодна: "Сейчас права тех, кому давали пользоваться социальной картой, нарушены".
Он также отметил, что перевозчики тоже пострадали.
"До этого была норма и тендеры. Когда перевозчики заходят со своим проектом в наш город, то им говорили что делать. Они не могли нарушать права льготников – все было регламентировано. Теперь им все дозволенно. Они вправе воспользоваться этим моментом и не "пускать" к себе льготников", - прокомментировал ситуацию депутат.
Кроме того, положение о новой карте пока еще не продумано, что может иметь очень неприятные последствия.
Что касается письма Алексадра Якоба, в котором говорится о том, что ухудшения ситуации для города он не допустит, то на заседании оно зачитано не было.
"Мы только сегодня узнали, что оно вообще есть", - заметил Володин.
Чтобы не допустить коллапса, депутаты призывают город решить данную проблему. Администрация в свою очередь пообещала пока не поднимать стоимость проезда. Хотя из бюджета Екатеринбурга в пользу частных перевозчиков было взыскано около 500 млн руб.компенсации за перевозку льготников. Что касается частных компаний, то они пока не выработали четкой позиции по вопросу о социальной карте.