"Вышла из палаты - и кровь полилась, она кричала, а всех загнали в палаты и сказали не выходить" - в уральской больнице скончалась беременная
В Богдановиче беременная женщина скончалась в больнице из-за "нехватки крови". Родственники 36-летней Марины Костроминой, которая провела в медучреждении неделю с кровотечением, винят во всем врачей и считают случившееся "врачебной ошибкой". В больнице ситуацию не комментируют и ведут внутреннюю проверку. Кроме того, проверку ведет и полиция, куда обратилась семья Марины, передает корреспондент Накануне.RU.
Трагедия произошла в Богдановичской центральной районной больнице, куда Марина Костромина поступила 4 июля с открывшимся кровотечением. 36-летняя женщина находилась на 15 неделе беременности, когда почувствовала себя плохо. Как рассказала корреспонденту Накануне.RU мать Марины Лидия Елькина, семья живет в селе Грязновском, в 20 км от Богдановича. В тот день родственники вызвали женщине "скорую помощь" и ее госпитализировали.
ЦРБ Богдановича
"Мы вызвали "скорую" из ЦРБ, из Богдановича, но они даже не поехали. Нам сказали, звоните в Медицину катастроф, потому что они не могут выехать: то ли у них бензина не было, то ли масла какого-то. Мы тогда позвонили в Медицину катастроф и они быстро приехали, и увезли ее", - сообщила мать скончавшейся женщины.
Марина Костромина поступила в гинекологическое отделение больницы. По словам матери, в медучреждение ей прописали лечение - таблетки, уколы и капельницы, но кровотечение не останавливалось.
"8 июля, в среду, она мне позвонила и сказала: "Мама, у меня сгустки какие-то вышли, кровотечение не проходит". Мы собрались и поехали в больницу. Я подошла к лечащему врачу Геннадию Гузько и спросила про состояние дочери, может, отправить ее в Екатеринбург или в Каменск-Уральский, сказала, что меня очень беспокоит, что у нее такое кровотечение. Он сказал, что все нормально. "Мы ей ставим уколы кровоостанавливающие, поставим капельницы и все будет нормально, все под контролем", - так он сказал. На следующий день, в четверг, мы опять поехали, она с кровотечением спускалась со второго этажа к нам вниз, на первый этаж, садилась к нам в машину, мы ей привозили покушать, ела и снова шла в палату, а нас туда не пускали", - рассказала Лидия Елькина.
По словам родственников Марины, в этот же день она пожаловалась, что у нее сильно болит низ живота и поясница, что она не может ни лежать, ни ходить. Кроме того, она сообщила, что, скорее всего, решится на аборт. В пятницу женщине поставили лекарство, стимулирующее роды.
"Я периодически ей звонила, она говорила, что все без изменений, сказали не вставать. В субботу, 11 июля, в 9 утра позвонила и спросила, как она. Она сказала, что боли прекратились, но сильно болит поясница, сказала, что очень ждет врача - он в роддоме, а до него метров 300-500, он в другом здании находится. Это был наш последний разговор. Потом мы ей целый день звонили, никто трубку не брал. В отделении с нами никто не хотел разговаривать, а потом трубку взяла врач какой-то и сказала, что Марины больше нет. Мы сразу поехали туда", - сообщила Лидия Елькина.
По ее словам, лечащий врач рассказал, что в 10.30 утра у Марины открылось кровотечение и ее увезли на операцию: "Они ее оперировали, убирали матку, а кровопотеря была большая и сердце остановилось прямо на операционном столе. Он еще сказал, что крови в больнице не оказалось. Позднее мы встретились с заведующей гинекологическим отделением Еленой Вдовиной. Она сказала, что лечащий врач Марины позвонил ей и сказал, что кровотечение открылось, тогда она стала обзванивать все близлежащие территории, чтобы привезли кровь", - рассказала родстенница.
Роддом Богдановича (вид из окна стационара ЦРБ)
Между тем, по словам другой пациентки больницы, соседки Марины по палате, у женщины открылось кровотечение, она вышла из палаты и "у нее вообще кровь полилась, ее скорее отправили в операционную, а она очень кричала, больных всех загнали в палаты и сказали не выходить в коридор".
В предварительном заключении о смерти Марины Костроминой указано: гемморрагический шок, маточное кровотечение. Причиной же стало "заболевание", однако какое - неизвестно. По словам родственников, женщина была абсолютно здоровой.
Чтобы получить тело из морга больницы, куда его доставили лишь спустя сутки после случившегося, санитары медучреждения, со слов родственников, просили с них восемь тыс. руб. В течение суток с момента смерти скончавшаяся Марина находилась в палате - на первом этаже отделения и лишь после приезда родственников тело передали в морг. Похороны прошли 14 июля, у Марины осталась 14-летняя дочь от первого брака.
В настоящее время семья Марины ждет заключения независимого эксперта, оно должно быть готово на этой неделе. Кроме того, родственники обратились в прокуратуру, однако там их не захотели даже слушать.
"Мы сходили в прокуратуру, но нас там не приняли, а, наоборот, очень грубо обошлись, накричали, чтобы мы шли в полицию. А в полиции в Богдановиче нас приняли, мы написали заявление", - уточнила Лидия Елькина.
В администрации Богдановича прокомментировать ситуацию Накануне.RU не смогли. "У нас нет такого органа, как управление здравоохранения. Дело в том, что в маленьких городах его не бывает, больницы подчиняются непосредственно министерству здравоохранения", - уточнили в администрации.
Получить комментарий в региональном министерстве не удалось.
Между тем в ЦРБ Богдановича отрицать случившееся не стали, но от комментариев отказались. "Вину врачей будет определять суд. До вынесения судебного приговора вина докторов не установлена. Никаких комментариев не будет. Родственники заявление уже написали, этим занимаются правоохранительные органы. Вся вина врачей или не врачей будет решаться уже с экспертами и в судебном порядке, и в рамках правого поля", - отметила в беседе с корреспондентом Накануне.RU главный врач Богдановичской ЦРБ Вера Данько.
Она также уточнила, что в настоящее время в больнице идет и своя внутренняя проверка.