15 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgC5Vnc
Здесь http://remont.youdo.com/repair/loggia/other/p-44t/, выбирай YouDo!
Объявление: http://perevozki.youdo.com/country/geo/dzerginsk/, подробное описание.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Уральские регионы хотят пересесть на "Ласточки"

Пригородные пассажирские перевозки в Уральском регионе должны осуществляться на электропоезде "Ласточка", что позволит повысить комфорт, пассажиропоток, а это, в свою очередь, выведет их на безубыточный уровень. Такое мнение высказали руководители регионов на заседании Уральского межрегионального координационного совета РЖД в Челябинске. Глава РЖД Владимир Якунин к идее отнесся настороженно, так как считает, что скоростная "Ласточка" – дорогое транспортное средство, передает корреспондент Накануне.RU.

Частота пользования пригородными железнодорожными перевозками на Урале ниже, чем в других федеральных округах, что объяснимо их стоимостью, констатировал вице-президент РЖД Михаил Акулов. По его данным, при сопоставимой плотности населения жители Нижегородской, Новосибирской и Иркутской областей совершают больше поездок по сравнению с уральским регионом.

В Курганской области жители на 40 поездок тратят более 23% своих доходов, а в Иркутской области лишь 9%. В Челябинской и Оренбургской областях на каждого жителя в год приходится от 2-2,3 вагонокилометров, в то время как в Нижегородской области объем транспортного заказа позволяет обеспечить более 7 вагонокилометров ежегодно.

Пассажиру важна как доступность перевозок, так и комфорт, считает Акулов. При этом замена поездов на единичных маршрутах не обеспечит качественного роста уровня сервиса. Подобный шаг приведет лишь к чрезмерно большим удельным затратам на эксплуатацию и обслуживание единичных образцов нового подвижного состава.

Решением, по мнению вице-президента РЖД, является тотальное замещение всех морально устаревших единиц подвижного состава на Свердловской и Южноуральской железных дорогах поездами "Ласточка".

"Подчеркиваю позицию РЖД принять решение об использовании пригородными компаниями "Ласточек" на различных условиях – от аренды до взноса в уставной капитал компании-перевозчика при гарантированной в регионе достаточности компенсации для безубыточной эксплуатации нового подвижного состава", - подытожил он.

В рамках программы "Дневной экспресс" на 20 региональных направлениях уже курсируют 36 пар поездов. "Ласточек" уже тестировали на направлениях "Челябинск – Екатеринбург", "Курган – Челябинск", "Курган – Екатеринбург", "Екатеринбург – Нижний Тагил" и других. Итогом поездок стало качественное увеличение скоростей и, как следствие, существенное сокращение времени движения. К примеру, на участке "Курган – Челябинск" время в пути составило чуть больше 2 часов, маршрутная скорость – 120 км/час. Ускорение межрегиональных поездов Акулов считает важным.

Начальник ЮУЖД Виктор Попов сообщил, что с кризисного 2008 года в стране на железной дороге начался спад объемов перевозок в пригородном сообщении, в 2011 году он пришел в рост и стабилизировался, однако на ЮУЖД этого не произошло. По его данным, на сегодняшний день прогнозируемый пассажиропоток в пригородном сообщении составляет 30% от уровня 2008 года. Факторами, которые этому способствовали, стали сокращение маршрутной сети, опережающее повышение тарифа на перевозку пассажиров, усиление конкуренции со стороны автотранспортных перевозчиков.

В 2015 году благодаря решению, принятому правительством РФ, созданы условия для вывода перевозок на безубыточный уровень, считает Попов. Так, на 2015 год в границах ЮУЖД размер субсидии составил 563 млн руб. и впервые позволил покрыть выпадающие доходы от регулируемых тарифов на 100%.

В прошлом году тестировались скоростные поезда на направлениях "Челябинск - Златоуст" и "Орск - Оренбург". Сокращение общего времени в пути составило 319 минут ежесуточно. В 2015 году применение нового подвижного состава на направления "Карталы – Магнитогорск" и "Златоуст – Кропачево" сократило время в пути на 161 минуту. В 2016 году подобные изменения ждут направления "Челябинск – Верхний Уфалей" и "Челябинск – Каменск-Уральский".

По его словам, опытные поездки электропоезда "Ласточка" показали, что время их следования на 1,5 часа меньше в сравнении с пригородными пассажирскими поездами, а также автобусами. От Екатеринбурга до Челябинска можно доехать за 3 часа 7 минут, от Челябинска до Кургана - за 2 часа 9 минут, от Кургана до Екатеринбурга - за 4 часа 9 минут.

Фото: Накануне.RU

Фото: Накануне.RU

По данным участкам инфраструктура позволяет пропускать электропоезда уже сегодня со скоростью 120 км/час. Для того, чтобы "Ласточки" "летали" на скорости 140 км/час, требуется модернизация и техническое перевооружение. Впрочем, на направлениях "Челябинск – Екатеринбург" и "Челябинск – Курган" модернизацию можно начинать и в настоящее время.

"Учитывая, что организация скоростного движения является востребованной, социально значимой и перспективной, предлагаю руководителям субъектов РФ рассмотреть возможность участия в этом проекте", - подытожил он.

Губернатор Курганской области Алексей Кокорин сообщил, что поддерживает организацию сообщения по маршрутам "Екатеринбург - Челябинск - Курган", в том числе с использованием "Ласточки".

"Считаем, что это значительно увеличит пассажиропоток по этим направлениям", - уточнил он.

Заместитель председателя правительства Пермского края Олег Демченко также высказался за "Ласточек" и уточнил, что в регионе 108 пригородных маршрутов, они безубыточны, более того, с начала года прирост пассажиропотока составил 10,7%.

Аналогичной позиции придерживаются в Свердловской области.

"Мы заинтересованы в запуске электропоездов "Ласточка" на ряде региональных маршрутов. Это обеспечит сокращение времени в пути на 15-20%, позволит повысить комфорт, увеличит пассажиропоток. Прошу рассмотреть возможность передачи в аренду СПК трех электропоездов "Ласточка" и одного электропоезда "Ласточка" модели "Премиум" с последующей организацией сервисного обслуживания", - обратился председатель правительства Свердловской области Денис Паслер к президенту РЖД Владимиру Якунину.

Он добавил, что скоростное сообщение необходимо и на направлениях Челябинск, Тюмень, Пермь, Курган.

Фото:Накануне.RU

Фото:Накануне.RU

"Нужно понимать, что "Ласточка" – это дорогой подвижной состав. Его использовать при скоростях 60-80 км/ч это все равно, что компьютером костыли забивать. Ну еще 120-140 имеет смысл. От этого зависит окупаемость подвижного состава и ценник, который будет выставляться. Но хозяин – барин. Смотрите сами", - прокомментировал идею президент РЖД Владимир Якунин.

Он сообщил, что задолженности, которые накопились у субъектов РФ за предыдущие годы, при выполнении текущих убытков, будут зафиксированы и согласованы как выплата на 10 лет.

"По сути дела, обнуляем задолженности. Это позволит выйти из-под давления контролирующих органов и вам не перенапрягаться с точки зрения задолженности. Предлагаю эти вопросы на двухсторонних группах рассмотреть. Закончить долгоиграющую проблему с накопившимися задолженностями", - пояснил он.

Также Якунин предложил при компенсации убытков за предыдущие периоды 50% денег, которые будут передаваться, направлять на улучшение обслуживания пассажиров в регионах. Из этих же денег будут финансироваться установки переходов на травмоопасных участках дороги.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Предыдущие новости на эту тему:

Ранее 23.07.2015 14:36 Мск Глава РЖД надеется, что "Мечел" "вылезет" из сложной экономической ситуации
Ранее 23.07.2015 14:12 Мск РЖД планируют использовать одно – двухвагонные "электрички" для пригородных пассажирских перевозок
Ранее 23.07.2015 13:57 Мск Якунин заявил о поддержке идеи высокоскоростной магистрали "Екатеринбург – Челябинск"
Ранее 23.07.2015 11:26 Мск Якунин в компании Дубровского и Зюзина посетил универсальный рельсобалочный стан ЧМК
Ранее 22.07.2015 19:00 Мск Пассажиров спустят с небес на землю: Якунин едет в Челябинск с высокоскоростным проектом
Ранее 20.07.2015 12:18 Мск Главу РЖД Владимира Якунина ждут в Челябинске на совет по импортозамещению

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11