Ливень и задержки добавили колорита джазовому фестивалю в центре Екатеринбурга
В Екатеринбурге состоялся фестиваль "Усадьба jazz". В этом году он был омрачен ливнем, начавшимся уже через час после выхода первых музыкантов ан сцену, а закончившимся только к ночи, да и то не полностью. Но это не помешало музыкантам, передает корреспондент Накануне.RU.
Особенностью фестиваля в этом году стало то, что площадки фестиваля должны были работать "в шахматном порядке": в 14.00 – сцена "Jazz club", в 15.00 – сцена "Партер", в 16.00 – снова "Клуб" и так далее. Но получилось по-иному.
Началось мероприятие выступлением на площадке "Jazz club" вокалистки Ольги Головиной и трио Дениса Галушко. Чуть позже к музыкантам присоединился тенор-саксофонист Василий Панкрашин. Они исполнили композиции в различных стилях: фанк, этно, а также классические джазовые. Своей программой музыканты действительно показали, как и собирались, голоса всего мира.
На одну из композиций – "Ночь в Тунисе" – Головина ушла, а ее место заменила, по словам певицы, подающая большие надежды начинающая певица Ариша Багарякова. Она ярко и зажигательно исполнила этот джазовый хит.
Выступление первого коллектива этой сцены длилось больше отведенного им часа, поскольку участники, открывавшие вторую сцену "Партер" – в 15.00 должны были начать свое выступление Георгий Юфа и его группа "Rufano" – задерживались с настройкой звука.
При этом как раз в начале четвертого пошел сильнейший ливень. Люди, пришедшие послушать знаменитого земляка и его коллектив, около часа мокли, дожидаясь окончания саундчека. Это несколько сократило количество зрителей, но музыканты своим выступлением сгладили эту задержку. Кроме вокала, Георгий Юфа продемонстрировал и свои музыкальные возможности, сыграв на виолончели.
В это же время – в 16.00 – начало свое выступление на сцене "Jazz club" "Трио Гурчика". Коллектив Ильи Макарова спокойно и размеренно исполнил свой джаз – авторские композиции Макарова – в духе элитарно клубной музыки.
После этого сцену "Партер" огласила бразильская музыка и вокал в исполнении победительницы проекта "Голос" в этой стране Эллен Олериа. Блистательная певица смогла привнести нотку южноамериканского шарма в серовато-питерскую погоду.
Кроме музыки люди могли вдоволь насладиться едой, напитками и покупками - на территории фестиваля работали представительства ресторанов, пельменных и кофеен города, а также полноценный маркет.
В начале седьмого на сцену "Jazz club" вышел коллектив "Balkan music". Они сыграли – собрав внушительную публику – музыку Балканского полуострова, зарядив окружавших драйвом. Особенно отличились тут "мастер соло из одной ноты", штатный пианист коллектива Антон Зубарев и барабанщик Вячеслав Евтюлин.
На сцене "Партер" выступил и коллектив "Optimystica Orchestra" Евгения Федорова. Сцена, на которой выступали Федоров и музыканты, в целом оказалась более посещаемой, нежели "Jazz club". Это было, наверное, из-за собранных там музыкантов: все были или иностранцами, или из других регионов страны.
Коллектив "Reis demuth wiltgen" (Люксембург) на главной сцене фестиваля сменил коллектив Федорова со своим "европейским интеллектуальным джазом. Их спокойная музыка соответствовала погоде - дождя почти не было, небо прояснилось, но осталась некоторая меланхолия. Впрочем, люксембургским музыкантам удалось, наращивая темп, к концу своего выступления оставить слушателей в приподнятом настроении.
Закончился же фестиваль выступлением Тины Кузнецовой, которое началось опять-таки с опозданием.