Свердловские ГАИшники открестились от паркоматов: "Привлечение к ответственности нарушителей платной парковки в компетенцию ГИБДД не входит"
Свердловская Госавтоинспекция выступила с официальным заявлением относительно парковки на местах, отведенных под платную парковку, а также мерах ответственности и компетенции органов госвласти.
Как сообщили Накануне.RU в УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области, ответственность нарушителей правил платной парковки на территории субъекта РФ предусмотрена законом Свердловской области от 14 июня 2005 года "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" с изменениями на 13 апреля 2015 года. В частности, статья 19 "Нарушение порядка организации и деятельности парковок" предусматривает ответственность в виде штрафов: от 1 до 5 тыс. руб. на физлиц, от 10 до 30 тыс. руб. — на должностных, от 25 до 100 тыс. руб. — на юридических.
Как уточняют в областной Госавтоинспекции, в статье 43 этого закона оговаривается перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях: сотрудники полиции в этот перечень, действительно, входят, однако полномочия полицейских ограничены всего тремя статьями, касающимися нарушения тишины, общественной безопасности и приставания к гражданам.
"О платных парковках речь, очевидно, не идет, а значит, ГИБДД в данном вопросе не уполномочена. Более того: вопреки тому, что основным инициатором установки "Парконов" и создания зоны платной парковки выступила администрация Екатеринбурга, основным выгодоприобретателем служит Министерство транспорта и связи Свердловской области. В нем создано подразделение, которое аккумулирует информацию о плательщиках и, соответственно, неплательщиках, и именно оно будет рассылать постановления по делам об административных правонарушениях", - пояснили в свердловском УГИБДД.
Известно, что в ходе переговоров с участием представителей министерства и региональной ГИБДД было принято решение, что письма будут направляться без штампов ГИБДД поскольку данный вопрос в компетенцию Госавтоинспекции не входит. Кроме того, в стадии подготовки находится соглашение, согласно которому ГИБДД будут предоставлять министерству данные нарушителей исходя из государственных регистрационных знаков автомобилей. Точная дата подписания документа, который является главным звеном в цепочке "нарушение-передача информации в министерство - запрос данных из ГИБДД – направление уведомления – взыскание штрафа", пока не определена. Таким образом, даже спустя полтора года после запуска платных парковок механизм привлечения нарушителей к ответственности не установлен.
"Что до регулярных заявлений властей Екатеринбурга о том, что именно Госавтоинспекция должна штрафовать нарушителей платной парковки, начальник УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области полковник полиции Юрий Демин неоднократно подчеркивал: ГИБДД привлекала, и будет привлекать к ответственности лиц, нарушающих ПДД РФ и законодательство в области безопасности дорожного движения. А платные парковки никакого отношения к безопасности свердловчан и гостей Среднего Урала, не имеют", - подытожили в ведомстве.
Напомним, в последние полтора года в Екатеринбурге появилась достаточно большая зона платной парковки, охватившая практически всю центральную часть города. Повсеместно установлены терминалы для наличной и безналичной оплаты-паркоматы. Органы Федеральной налоговой службы РФ их неоднократно опечатывали, запрещая деятельность. Кроме того, рядом с платными парковками нанесена дорожная разметка и установлены информационные таблички, однако никому из екатеринбуржцев и гостей города ни разу не пришло "письмо счастья" с требованием об уплате штрафа за неоплату парковки. Отметим, что инспекторы ДПС, несущие службу в зонах платной парковки, привлекают к административной ответственности нарушителей исключительно ПДД РФ и федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения.